Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Итак, ранний онтогенез мозга является наиболее важ­ным периодом индивидуального развития организма






Итак, ранний онтогенез мозга является наиболее важ­ным периодом индивидуального развития организма. В пренатальном периоде на основе определенной степени структурно-функционального созревания систем мозга создается оптималь­ная степень готовности для рождения ребенка и вхождения в окружающий мир, для формирования новых форм приспособи­тельного поведения. В постнатальном периоде онтогенеза про­исходит дальнейшее совершенствование функциональной орга­низации макро- и микросистем мозга на основе взаимовлияния генетической программы и внешней среды, в котором все боль­шую роль играют социальные факторы. В результате этого слож­ного многоуровневого процесса формируется физиологическая архитектура функциональных систем, обеспечивающих выжива­ние новорожденного и дальнейшую реализацию адекватного опы­та за счет гетерохронного созревания макро- и микроансамб­лей мозга подкорково-стволового и коркового уровней.

Узловыми точками развития являются критические перио­ды, характеризующиеся резким повышением чувствительности развивающихся систем к воздействиям внешней среды опреде­ленного типа и переходом на новый, более совершенный уро­вень функционирования. Происходящие в эти короткие времен­ные интервалы преобразования морфофункциональных систем носят в основном пластический характер. Вместе с тем при не­благоприятных ситуациях они могут оказаться уязвимыми и при­вести к нарушению хода развития в том или ином звене разви­вающейся системы.

На первом году жизни ребенка выделено три критических периода, приходящихся на возраст 4 — 6 недель, 2 — 3 и 5 — 8 месяцев после рождения. Эти периоды характеризуются суще­ственной динамикой преобразования центральных механизмов сенсорного анализа и формированием интегративных процес­сов мозга, лежащих в основе организации таких важнейших психофизиологических функций, как восприятие, внимание, эмо­циональные реакции. В центральную архитектуру этих форми­рующихся функций вовлекаются наряду со структурами лимбического круга корковые формации, включая ассоциативные об­ласти мозга, в том числе лобные.

Рассмотренные материалы показывают, что ряд теоретичес­ких положений, используемых для понимания основных законо­мерностей функциональной организации мозга человека, может быть использован при описании и анализе развивающегося мозга, начиная с самых ранних стадий постнатального онтогенеза.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.