Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Размеры стрелочного перевода

Рис.1

Контрольные вопросы

1. Для чего предназначены стрелочные переводы?

2. Что входит в состав стрелочного перевода?

3. Назовите марки крестовины и типы рельсов, применяемые для стрелочных переводов на железных дорогах российской Федерации.

4. Как определяется сторонность обыкновенного стрелочного пере­вода при соединении двух железнодорожных путей?

5. Для чего предназначены глухие пересечения?

6. Что такое «стрелочная улица»?

Литература:

1. Никонов А. М., Гасанов А. И., Глюзберг Б. Э.,

Ашпиз Е. С., Коншин Г. Г., Ашпиз Е. С. Железнодорожный путь: рекомендовано Экспертным советом по рецензированию Московского гос. ун-та путей сообщения, уполномоченным приказом Минобрнауки России от 15 января 2007 г. № 10, к использованию в качестве учебника для студентов, обучающихся по специальности 271501 " Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей" ВПО. Регистрационный номер рецензии 366 от 2 июля 2012 г. базового учреждения ФГАУ " Федеральный институт развития образования"

 

Лабораторная работа № 1

 

Тема: Искусственные сооружения.

Цель: Изучить конструкции мостов. Проанализировать технические характеристики.

Исходные данные: 1 – мост однопролетный; 2 – мост многопролетный.

Требуется:

1. Построить мост (различных конструкций) в масштабе и описать назначение его элементов.

Порядок и методика выполнения:

Выбрать согласно варианту конструкцию моста.

Выбрать масштаб для построения моста (допускается в учебной работе применять разный масштаб по горизонтали и вертикали).

Построить мост заданной конструкции и описать его назначение и характеристики

Искусственные сооружения обеспечивают возможность пересечения железной дорогой водных преград, других железнодорожных линий, автодорог, глубоких ущелий, горных хребтов, застроенных городских территорий, а также безопасный проход людей через пути и устойчивость земляного полотна в сложных геологических и гидрологических условиях.

Мост (рис.1) состоит из пролетных строений, являющихся основанием для пути, и опор, поддерживающих пролетные строения и передающих давление на грунт. Береговые опоры моста называют устоями, а промежуточные – быками. Мост разделяется опорами на пролеты. Пролетные строения включают в себя главные фермы, соединяющие их конструкции, проезжую часть и мостовое полотно. В фермах различают верхний и нижний пояса, к одному из которых прикрепляют поперечные балки, а к ним – продольные балки, образующие проезжую часть. Если проезжая часть располагается на уровне верхнего пояса, мост называют с ездой поверху, а если на уровне нижнего пояса – с ездой понизу. Разновидностями мостов являются путепроводы, виадуки и эстакады.

Рис. 1. Мост

 

Контрольные вопросы

1. Назовите виды искусственных сооружений.

2. Условия приме­нения искусственных сооружений.

3. Перечислите основные элементы конструкции моста.

 

 

Литература:

1. Никонов А. М., Гасанов А. И., Глюзберг Б. Э.,

Ашпиз Е. С., Коншин Г. Г., Ашпиз Е. С. Железнодорожный путь: рекомендовано Экспертным советом по рецензированию Московского гос. ун-та путей сообщения, уполномоченным приказом Минобрнауки России от 15 января 2007 г. № 10, к использованию в качестве учебника для студентов, обучающихся по специальности 271501 " Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей" ВПО. Регистрационный номер рецензии 366 от 2 июля 2012 г. базового учреждения ФГАУ " Федеральный институт развития образования"

 


Таблица 2 к лабораторной работе № 2

Размеры стрелочного перевода

Ва­риант Тип рель­сов Марка кресто­вины Угол крестовины Расстояния Прямая вставка перед кресто­виной Полная длина стрелочного перевода
От оси перед­них стыков рамных рель­сов до начала остряков От начала остряков до ЦСП От оси перед­них стыков рамных рель­сов до ЦСП От ЦСП до МЦ кресто­вины От МЦ крестови­ны до ее заднего стыка От ЦСП до торца крестови­ны
- tga α m a0 а = m + a0 bo qi b = bo+qi H Ln
К О Л Е Я 1520 ММ
1-5 Р65 1/18 3010’12”, 5 3, 836 21, 793 25, 629 27, 465 4, 425 31, 89 1, 113 57, 519
6-10 Р65 1/11 5011’40” 2, 769 11, 294 14, 063 16, 754 2, 550 19, 304 3, 285 33, 367
11-15 Р65 1/9 6020’25” 2, 769 12, 458 15, 227 13, 722 2, 090 15, 812 1, 757 31, 039
16-20 Р50 1/18 3010’12”, 5 3, 836 21, 793 25, 629 27, 465 4, 425 31, 89 1, 113 57, 519
21-25 Р50 1/11 5011’40” 4, 327 10, 148 14, 475 16, 754 2, 300 19, 054 3, 537 33, 529
26-30 Р50 1/9 6o20’25” 4, 327 11, 132 15, 459 13, 722 1, 880 15, 602 2, 018 31, 061

 

Рисунки к лабораторной работе № 1

Вариант 1

 

Вариант 2 Схема многопролетного моста

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок выполнения работы. 1. Подготовить приборы к работе. | Задание № 2. Исследование различных схем сглаживающих фильтров на примере одного из выпрямителей (задается преподавателем).




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.