Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенствование методики выявления дефектов в рельсах и элементах стрелочных переводов






Цель: изучить новые методики выявления дефектов

Наглядные пособия: плакаты

Порядок выполнения:

1. Дифференцированный подход к диагностике

2. Комплексное использование различных методов контроля рельсов

3. Повышение скоростей контроля

4. Повышение качества акустического контакта

5. Автоматизация расшифровки дефектограмм

6. Мониторинг состояния рельсов

7. Вывод

1. Дифференцированный подход к диагностике

Всю сеть железных дорог России целесообразно рассматривать как совокупность нескольких типов участков пути, существенно разли­чающихся по условиям эксплуатации.

Поэтому необходимо дифференцированно подходить ____________ __________________________________________________________ ____________________. Создание специализированных средств диагностики разных участков позволит, с одной стороны, максимально снизить затраты на диагностику при должном уровне обеспечения безопасности движения, а с другой – обеспечит надежный контроль рельсового пути с требуемой периодичностью.

Важной задачей диагностики рельсового пути является своевремен­ный контроль станционных путей и стрелочных переводов. Специ­фи­кой контроля станций является ____________________________ __________________________________________________________. Стрелочные переводы – это сложная (для контроля) конструкция, элементы которой имеют профиль, отличный от профиля обычных рельсов.

Для решения этих проблем разработан и сертифицирован однони­точ­ный дефектоскоп АВИКОН-12 с регистрацией_______________ ____________________________________________.

Для вторичного контроля рельсов, проверки элементов стрелочных переводов, контроля сварных стыков и рельсов покилометрового запаса разработан дефектоскоп-штанга АВИКОН-15. Он имеет лег­кий вес (не более 10 кг), полноценные функциональные возмож­нос­ти и схему прозвучивания, а сигналы отображаются в виде _______ ______________________ на цветном экране.

2. Комплексное использование различных методов контроля рельсов

С целью дальнейшего повышения эффективности и достоверности результатов НК рельсов необходимо дополнять традиционные (ультразвуковые и магнитные) методы дефектоскопии ___________ ___________, а также использовать данные измерения____________ _______________________ параметров пути, влияющих на развитие внутренних дефектов рельсов.

Для реализации визуального метода контроля рельсов диагностические комплексы вагонов-дефектоскопов оснащены системой сплошной многоканальной видеорегистрации пути. Метод позволяет обнаруживать дополнительные дефекты рельсов и минимизировать количество выходов на вторичный осмотр.

3. Повышение скоростей контроля

Эксплуатируемые на железных дорогах России вагоны-дефектоско­пы, основанные на импульсном излучении ультразвуковых колебаний, имеют рабочие скорости контроля 30–60 км/ч. С внедрением скоростного движения поездов указанные скорости диагностики рельсов будут являться ограничивающими.

Наши специалисты предлагают использовать принципиально иной подход к указанной проблеме – переход с импульсного на ________ ____________________________. При этом выделение эхо-сигналов от дефектов становится возможным осуществлять с учетом эффекта Доплера, весьма ярко проявляющегося при указанных скоростях сканирования. Расчеты показывают, что _______________________ __________________________________________________________. Однако, как и при импульсном излучении, требуется решить проблемы обеспечения акустического контакта между рельсом и ультразвуковыми преобразователями. Таким образом, доведение скоростей контроля до _______________ становится вполне решаемой.

4. Повышение качества акустического контакта

Проведенный анализ показывает, что эксплуатируемые средства сплошного контроля рельсов не могут обеспечить надежный контроль рельсов в зоне ____________________________________ _________________________________________________________. Это связано с тем, что применяемые искательные системы скольжения кратковременно отрываются от поверхности катания рельса на неровности в зоне стыка. При этом нарушается акустический контакт и зона концевых участков рельсов, на которых чаще всего развивается опасные дефекты, оказываются частично или полностью непроверенной.

Одной из перспективных задач в данном направлении является применение вместо искательных систем скольжения систем качения (ультразвуковых колес) с вводом ультразвуковых колебаний в рельс через упругую, плотно прилегающую оболочку. Преимущества подобных систем известны:

а) ______________________________________________________;

б) ______________________________________________________;

в) ______________________________________________________;

г) ______________________________________________________.

С учетом мирового опыта разрабатывается двухниточный дефектоскоп АВИКОН-14 с колесной искательной системой, позволяющей проводить полноценный контроль «проблемных» участков.

5. Автоматизация расшифровки дефектограмм

Несмотря на достаточно полную информацию, получаемую дефектоскопическими средствами о состоянии рельсового полотна, иногда происходит пропуск дефектов, зафиксированных средствами дефектоскопии, но не обнаруженных оператором-расшифровщиком при анализе сигналов. Причина – влияние «человеческого фактора» на конечный результат контроля рельсов. Выходом является ______ __________________________________________________________.

По нашему мнению необходимо, чтобы разрабатываемые программы автоматизированной расшифровки дефектограмм производили анализ сигналов в следующей последовательности:

а) ______________________________________________________;

б) ______________________________________________________;

в) ______________________________________________________;

г) ______________________________________________________.

На первом этапе программа формирует список дефектоподобных участков, а окончательное заключение о состоянии рельсового пути принимает оператор. На последующих этапах функции принятия решения будут передаваться программе, вплоть до автоматического включения краскоотметчика при обнаружении явных дефектов непосредственно в момент проезда дефектного участка пути.

6. Мониторинг состояния рельсов

Известно, что на малодеятельных участках, а также станционных путях дефекты рельсов развиваются достаточно медленно вследствие низких нагрузок. Поэтому на этих участках целесообразно перейти на новые технологии содержания пути в части отслеживания развития внутренних дефектов и продления ресурса использования рельсов.

По статистическим данным, на малодеятельных участках основная доля дефектов (до 85%) приходится на дефекты головки рельсов. В связи с этим ведется разработка портативного дефектоскопа, предназначенного для оценки ________________________________ в головке рельсов. С помощью данного дефектоскопа путем сканирования головки визуализируется ее внутреннее пространство. Эта операция проводится только по выявленным (по результатам сплошного контроля) дефектам. Таким образом, возможно постепенное уменьшение количества сплошных проверок пути, и могут быть реализованы новые подходы к расчету периодичности контроля.

Вывод

__________________________________________________________ __________________________________________________________.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.