Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация методов и приемов финансового анализа






При проведении финансового анализ применяется ряд систем и методов анализа, позволяющих на основе системы определенных показателей получить количественную оценку результатов финансовой деятельности в разрезе отдельных ее аспектов, как в статике, так и в динамике.

Методы финансового анализа классифицируются:

1. По сте­пени формализации;

2. Применяемому инструментарию;

3. Используемым моделям.

По степени формализации методы финансового анализа подразделяются на:

1) формализованные;

2) неформализованные.

1) Примерами формализованных методов при оценке эффективности управления финансами могут служить показатели ликвидности, последовательность расчета показателей при определении степени вероятности банкротства при проведении финансового анализа табличным способом.

2) Неформализованные методы основаны на логическом описании анали­тических приемов. К неформализованным методам относятся метод экспертных оценок, метод рейтинговой оценки. Эти методы субъективны, так как на результат большое влияние оказывают интуиция, опыт и знания аналитика.

По применяемому инструментарию различают:

- общеэкономические,

- статистические;

- математико-статистические методы.

К общеэкономическим методам относят:

1) метод абсолютных величин (используется в качестве базы для исчисления относительных величин).

2) метод относительных величин (применяется в динамиче­ском горизонтальном анализе и структурном вертикальном анализе для выявлений соотношений между различными показателями, входящими в одну группу показа­телей.

3) балансовый метод (используется в тех случаях, когда необходимо установить баланс между различными по экономическому содержанию, но равными по стои­мостной оценке финансовыми показателями).

4) метод дисконтирования (применяет­ся для приведения различных показателей к единому моменту времени).

Статистические методы включают:

1) метод арифметической разницы (не­обходим при горизонтальном анализе, когда оценивается изменение показателя в абсолютном выражении за период, в трендовом анализе, когда оценивается прирост или снижение удельного веса показателя за период и в трендовом ана­лизе, при оценке прироста или снижения удельного веса показателя за период).

2) индексный метод (исчисляются индексы путем сопоставления соизмеряемой (отчетной) величины с базисной.

3) метод сравнений (сравнение может осуществляться в части фи­нансовых показателей нескольких периодов).

4) метод группировки.

Математико-статистические методы объединяют:

- корреляционный анализ (установление характера и тесноты связи между результативными (зависи­мыми) и факторными (независимыми) показателями (признаками) в явлении или процессе. Корреляционную связь можно обнаружить только при массовом сопо­ставлении факто)в.

- регрессионный (применяется при наличии корреляци­онной связи между показателями, для выбора уравнения регрессии, статистиче­ской оценки его параметров и линии регрессии. По числу факторов различают одно-, двух- и многофакторные уравнения регрессии. Расчеты могут выполняться с использованием программных продуктов).

- факторный (применяется в исследовании и оценке влияния отдельных финансовых показателей на анали­зируемый показатель).

Многие из перечисленных выше методов для оценки и прогнозирования финансовой деятельности организаций могут использоваться в совокупности с различными типами моделей, позволяющих устанавливать взаимосвязи между основными финансовыми показателями. Различают три типа основных моделей:

- дескриптивные, используемые в финансовом анализе и основаны на информации бухгалтерской (финансовой отчетности) – являются основными при анализе финансового состояния включают горизонтальный, вертикальный (анализ структуры показателей по уд. весам) и трендовый анализ

- предикативные (применяются в прогнозировании финансовой деятельности организации);

- нормативные (основаны на сравнении фактических результатов деятельности с нормативными, могут использоваться во внутреннем финансовом анализе, управленческом учете, бюджетировании)

- интегральные (подразделяются на 1) модели комплексной оценки по ограниченному числу показателей (коэффициентов) – пример – коэффициенты финансовой устойчивости; 2) модели разложения результирующего показателя на факторные составляющие (модель Дюпона. Дюпоновская система финансового анализа разработана фирмой «Дюпон» (США). Он предусматривает разложение показателя «коэффициент рентабельности активов» на коэффициент рентабельности продаж на коэффициент оборачиваемости активов. Установленная зависимость позволяет управлять рентабельностью активов).

Среди используемых систем и методов анализа для оценки финансового состояния организации наибольшее распространение получил анализ финансовых коэффициентов (R-анализ). Он базируется на расчете соотношения различных абсолютных показателей финансовой деятельности предприятия между собой. В зарубежной практике применяется целая система показателей, характеризующих финансовое состояние фирмы: коэффициенты: концентрации собственного капитала, и привлеченного капитала, финансовой зависимости, маневренности собственного капитала, структуры долгосрочных вложений и привлеченного капитала, соотношения собственного и привлеченного капитала.

В зарубежной практике при прогнозировании финансовых показателей (доходов предприятия, расчета точки критического объема продаж и его будущего финансового состояния) в рамках предикативных моделей широко используются метод экстраполяции и процентный метод, основанные на методах математической статистики (изучении одномерных и многомерных статистических совокупностей). Сущность метода экстраполяции состоит в распространении на будущее тенденций, сложившихся в ретроспективе]. Применение процентного метода при составлении прогнозного баланса основывается на том, что плановое значение финансовых показателей увязывается с объемом продаж. Полученные в отчетном периоде коэффициенты (отношение финансового показателя к объему продаж) переносится на плановый прогнозный период исследования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.