Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






по проведению олимпиады по социальной одаренности






на уровне районной/городской детской организации.

 

Одно из определений социальной одаренности гласит, что это исключительная способность устанавливать зрелые, кон­структивные взаимоотношения с другими людьми. Вы­деляют такие структурные элементы социальной одаренности как социальная перцепция, просоциальное поведение, нрав­ственные суждения, организаторские умения и т.д.

Социальная одаренность выступает как предпосылка вы­сокой успешности в нескольких областях. Она предполагает наличие способности понимать, любить, сопереживать, ла­дить с другими, что позволяет быть хорошим педагогом, пси­хологом, психотерапевтом, социальным работником. Таким образом, понятие социальной одаренности охватывает широ­кую область проявлений, связанных с легкостью установле­ния и высоким качеством межличностных отношений.

Характерные черты, присущие людям, одаренным в социальном отношении:

ü они обычно обладают физической при­влекательностью и аккуратностью во внешнем облике;

ü их явно принимает подавляющее большинство людей, которых они знают; это одинаково относится как к сверстни­кам, так и к более старшим людям;

ü они обычно заняты в различных общественных мероприя­тиях и вносят в них положительный вклад;

ü их воспринимают как арбитров или как «определителей политики» в группе;

ü они относятся к сверстникам и к старшим как к равным, сопротивляясь неискренним, искусственным или покрови­тельственным отношениям;

ü их поведение носит открытый характер — они не старают­ся показывать лишь «фасад»;

ü они не боятся выражать свои чувства, но делают это к месту;

ü они поддерживают длительные взаимоотношения с людь­ми и не меняют резко свои дружеские симпатии;

ü они стимулируют продуктивное поведение других;

ü они энергичны и как бы воплощают необычную способ­ность справляться с любыми социальными ситуациями, при­чем делают это с тактом, юмором, проникновением в суть дела.

 

Форма проведения олимпиады по социальной одаренности:

Олимпиада проводится в течение 1-3 часов.

Этапы (конкурсы) олимпиады:

I этап – индивидуальное тестирование на организаторские способности. Применяется стандартный тест КОС (Сборник «Коллеги», №3 (8) 2004г., сборники и пособия по психологии).

II этап – работа в микрогруппах. Участники демонстрируют умение выступать публично и убедительно.

На этом этапе участники олимпиады разбиваются на микрогруппы по 6 человек. Задача участника доказать другим членам микрогруппы, что он лидер. Для этого у него есть 2 минуты. После выступлений проходит взаимооценка участников. Каждый в микрогруппе оценивает убедительность каждого по 10-бальной шкале.

III этап – проведение игры. Участники показывают свое умение работать с другими, коммуникативность и открытость.

Участники олимпиады разбиваются на группы по 10 человек. Задача участника – проведение одной - двух коммуникативных игр для других членов группы.

По результатам проведения игр, группа выбирает трех лучших участников.

Итог олимпиады подводится по результатам всех трех этапов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.