Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренинг творческого мышления






Описание упражнений

 

1. “Нетрадиционное приветствие”

“Человек живет в мире стереотипов. И это совсем неплохо. Они помогают нам экономить для творчества и раздумий о смысле жизни. Но они и мешают, обедняя нашу жизнь и отношения с близкими людьми.

Например, как вы приветствуете друг друга при встрече? Кто готов показать традиционные способы, приемы, манеру препятствия? Что вы при этом испытываете? Наверное, не очень много эмоций, так как это “Привычно”. Вы всегда так здороваетесь.

А теперь давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно освоим нетрадиционные приветствия. Какие? Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Прошу”.

 

2. “Подоконник”

Каждой группе предлагается как можно быстрее забраться на свой подоконник.

 

3. “Творчество. Особенности творческих личностей”

Участники отвечают на вопросы: “Что такое творчество? ” и “Каковы особенности творческих личностей? ”. Сначала индивидуально в течение 10 минут, потом мнение группы (5 мин.). Группы высказываются.

 

4. “Качества творческого мышления”.

Участники отвечают на вопрос: “Что такое качества творческого мышления? ” Сначала индивидуально в течение 10 мин., потом - мнение группы (5 мин.). Группы высказываются.

 

5. “Кирпич”

Группам предлагается в течение 10 минут написать как можно больше способов применения (использования) кирпича.

 

6. “Барьеры, препятствующие творчеству”

Участники отвечают на вопрос: “Какие существуют барьеры, препятствующие творчеству? ” Сначала индивидуально (10 ми.), потом - мнение группы (5 ми.). Группы высказываются.

 

7. “Стереотипность мышления” (число)

Участникам предлагается проверить свою стереотипность мышления. “Назовите, пожалуйста, двузначное число от 50 до 100, чтобы обе цифры этого числа были четные и различные.

Большая часть людей называет числа: 68 или 86”.

“Назовите, пожалуйста, двузначное число до 50, такое, чтобы обе цифры этого числа были нечетные и различные, например, 11 называть нельзя.

Большая часть людей называет числа: 35 или 37”.

 

8. “Стереотипность мышления” (Нос - Пушкин)

Участники по одному входят в комнату. Им предлагается быстро ответить на вопросы?

- Великий русский поэт?

- Часть лица?

- Домашняя мебель?

- Плодовое дерево?

- Домашняя птица.

Большая часть людей отвечает: Пушкин, нос, диван, яблоня, попугай.

 

9. “Походка”

Членам групп предлагается:

Изобразить только голосом:

- причаливающий мотор;

- заводящийся трактор;

- кипящий чайник;

- тормоз ветомобиля;

- сирену;

- полигон, на котором идут учения.

Изобразить, что вы купаете:

- арбуз;

- лимон;

- мороженое;

- банан;

- сырое мясо.

Изобразить

- Вы - человек среднего роста и возраста. У вас часто спадают брюки, чешется голова, правое плечо значительно выдает вперед, в левом ботинке под пяткой кошелек.

- Вы - женщина средних лет, низкого роста. У вас на лице глупая улыбка, большие глаза, но они ничего не видят и вы идете, как сквозь тол.

- Вы - молодая женщина на высоких каблуках. У вас в руках сумка и авоська, из которой выкатываются яблоки, вдруг, зачесалось правое ухо и ломается каблук.

- У вас спортивная фигура, но нервный тик правогоглза, чешется спина, хронический насморк, вас постоянно заносит вправо.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.