Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренинг коммуникативных умений






Описание упражнений

 

1. “Знакомство”

Группа садится в круг. Ведущий предлагает всем по кругу назвать свое имя, увлечение, занятия.

 

2. “Приветствие”

Члены группы по очереди приветствуют всех.

 

3. “Беседа”

Группа разбивается на пары. В парах в течение 5 минут происходит беседа.

Цель беседы: узнать как можно больше о партнере.

4. “Да-Нетки”

Предлагаются следующие “Да-Нетки”.

1. Вдруг за стеной послышались аплодисменты, которые стихли только после убийства, которое закончилось спасением.

2. Мужчина спит. Среди ночи раздается звонок телефона. Мужчина поднимает трубку. В трубке молчание. Мужчина вешает трубку.

На “Да-Нетки” дается 10 минут.

О т в е т ы: 1. Ловили моль. 2. Мужчина громко храпел, соседка за стеной таким образом его разбудила.

 

5. “ +, - “

Все садятся в круг. Ведущий раздает бумагу для записей. Каждый участник на листочке пишет свое имя и делит лист вертикальной линией на две части. Левую помечает сверху знаком “+”, правую знаком “-”. Под знаком “+” перечисляет: название любимого цвета, любимое время года, любимый фрукт, животное, которое нравится больше всех, название книги, которая нравится больше всех, любимое женское и мужское имя, любимого литературного героя или исторический персонаж, психологическую особенность, которая больше всего нравится в себе самом, то, каким образом легче всего доставить ему удовольствие.

После этого в правой части под знаком “-” каждый называет: нелюбимый цвет, время года и т.д. и т.п.

Ведущий по очереди читает название каждого пункта, а группа старается определить кому это принадлежит.

 

6. “Кукарямба”

Ведущий предлагает сыграть в “кукарямбу”. Группа встает кругом, приседает. Ведущий просит всех соединить кругом большие указательные пальцы рук так, чтобы получился замкнутый круг.

Затем он задает рядом сидящему вопрос:

- Ты знаешь, как играть в “кукарямбу”?

- Нет, - ответчает он и спрашивает так же дальше.

Когда вопрос по кругу доходит до ведущего, он тоже отвечает:

- Нет! Тогда зачем мы все здесь собрались?

 

7. “Из спичек - животное”

Группе предлагается из спичек, находящихся в коробке выложить в течение 1-2 минут какое-либо животное.

 

8. “Реаниматор”

Участники разбиваются на пары. В каждой паре члены распределяют между собой роли “замороженного” и “реаниматора”. По сигналу “замороженный” застывает в неподвижности, изображая погруженное в анабиоз существо - с каменным лицом и пустым взглядом. Задача “реаниматора”, на которую отводится одна минута - вызволить партнера из анаболического состояния, оживить его. “Реаниматор” не имеет права ни прикасаться к “замороженному”, ни общаться к нему с какими-либо словами. Все, чем он располагает - это взгляд, мимика, жест и пантомима. Признаками успешной работы “реаниматор” можно считать непроизвольные реплики “замороженного”, его смех, улыбку и другие проявления эмоциональной жизни.

 

9. “Ладушки”

Участники разбиваются на пары и в парах играют в “ладушки”. Можно использовать музыку.

10. “Эмоциональное состояние”

Группе предлагается последовательно изобразить и поиграть - покричать.

1. Шум дождя

2. Кричалка

3. Всеобщее ликование

4. Крупная дискотека

5. Праведное негодование на митинге в поддержку прав борцов за свободу проведения шествий и демонстраций.

 

11. “Саймон сказал”

Участники группы садятся по кругу.

Инструкция: “Мы будем выполнять различные движения, действия. При этом необходимо соблюдать одно условие: выполнять только те дейстия, сообщение о которых я буду предварять словами “Саймон сказал”. Например, если я говорю: “Саймон сказал: поднимите правую руку”, то вы делаете это, если же я скажу: “Поднимите руку” или “Я прошу вас поднять руку”, - то это действие совершать не надо.

 

12. “Медленный групповой танец”

 

13. “Животные”

Инструкция: “Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. Задача каждого - найти свою пару. При этом можно пользоваться только звуковыми средствами (голосом), издавая характерные звуки “вашего животного”.

 

14. “Танец зверя”

Инструкция: “Выберите любое млекопитающее, рептилию или птицу. В течение 5-10 минут вы должны быть этим животным, “переняв” его форму, движения и звуки. Не объявляйте о своем выборе. Ползайте, прыгайте, сачите и “летайте”, изображая это животное. Спонтанно взаимодействуйте с другими. Подходите к заданию творчески и старайтесь выразить такие стороны своей личности, которые, может быть, нелегко выразить в вашей обычной жизни”.

 

15. “Художественные прыжки”

Группа разбивается на пары. Каждая пара встает на стол и художественно прыгает с него. Оценивается оригинальность и взаимопонимание.

 

16. “Пальцы”

Задача группы - “выкинуть” одинаковое количество пальцев на правых руках.

 

17. “Кораблекрушение”

Вы дрейфуете на яхте в Южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, ног примерно вы находитесь на расстоянии тысячи миль к юго-западу от ближайшей земли.

Ниже дан список 15 предметов, которые остались целыми не поврежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным спасательным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляют пачка сигарет, несколько коробок спичек и пять однодолларовых банкнот...

Ваша задача - классифицировать 15 нижеперечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 - у второго по значению и так далее до пятнадцатого, наименее важного для вас.

СЕКСТАНТ

ЗЕРКАЛО ДЛЯ БРИТЬЯ

15 Л ВОДЫ В КАНИСТРЕ

ПРОТИВОМОСКИТНАЯ СЕТКА

ОДНА КОРОБКА С АРМЕЙСКИМ РАЦИОНОМ

КАРТЫ ТИХОГО ОКЕАНА

10 Л НЕФТЕГАЗОВОЙ СМЕСИ

ПЛАВАТЕЛЬНАЯ (СПАСАТЕЛЬНАЯ ПОДУШКА)

МАЛЕНЬКИЙ ТРАНЗИСТОРНЫЙ РАДИОПРИЕМНИК

РЕПЕЛЛЕНТ ОТПУГИВАЮЩИЙ АКУЛ

2, 5 КВ. М. НЕПРОЗРАЧНОГО ПЛАСТИКА

2 Л. РОМА КРЕПОСТЬЮ 80%

5 М. НЕЙЛОНОВОГО КАНАТА

2 КОРОБКИ ШОКОЛОДА

РЫБОЛОВНАЯ СНАСТЬ (НАБОР)

 

Время на работу: 10 минут.

Слева даны эталонные оценки.

 

1. Зеркало для бритья

2. Двухгаллоновая канистра с водой

3. Пятигаллоновая канистра с водой

4. Одна коробка с армейским рационом США

5. Двадцать квадратных фунтов непрозрачного пластика

6. Две коробки школода

7. Рыболовная снасть

8. Пятнадцать фунтов нейлонового каната

9. Подушка (плавательное средство, санкционированное береговой охраной)

10. Репеллент, отпугивающий акул

11. Одна кварта пуэро - риканского рома крепостью 80 градусов

12. Маленький транзисторный радиоприемник

13. Карты Тихого океана

14. Противомоскитная сетка

15. Секстант

 

18. “Необитаемый остров”

“Представьте себе, что в результате кораблекрушения вы оказались на необитаемом острове. В ближайшие 20 лет вы не сможете вернуться к нормальной жизни, в ваши родные края. Ваша задача - создать для себя условия, которые смогли бы вас удовлетворить. Вы можете:

- освоить остров, организовать на нем хозяйство;

- наладить на нем социальную жизнь (создать организации, распределить функции, роли, обязанности и т.п.);

- установить правила и нормы совместной жизни на острове (в форме 10 основных предписаний).

На это вам дается полчаса и полная свобода действий в рамках вышеуказанных пунктов”.

По истечении назначенного времени все садятся вокруг освоенного “острова”. Ведущий предлагает обсудить и проанализировать впечатления участников группы о том, что происходило. Каждый может рассказать, что он участвовал, участвуя в организации жизни на острове, как воспринимал поведение других, чем был доволен и не был доволен.

Этому разговору можно посвятить 20-30 минут.

 

19. “Встреча”

Организуйте теплую и радушную встречу гостей”.

Гости - 2-3 человека из других групп.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.