Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры заданий на этапах






 

I. Этап “Эврика 1”

З а д а н и е: “В течение 10 минут необходимо ответить на 10 вопросов на сообразительность”

О ц е н к а: За каждый правильный ответ 0, 5 балла.

 

II. Этап “Кусочки”

З а д а н и е: “Из кусочков картона, лежащих в конвертах, соберите квадрат, треугольник, круг, яйцо”. В каждом конверте кусочки для одной фигурки”.

О ц е н к а: Если собраны 4 фигуры - 5 баллов, 3 фигуры - 4 балла, 2 фигуры - 3 балла, 1 фигура - 2 балла.

На этапе развивается умение работать группой и оригинальность мышления.

 

III. Этап “ШТЭМ” (школьный театр эстрадных миниатюр)

З а д а н и е: “Изобразите оценку из школьной жизни”.

О ц е н к а: По пятибалльной системе.

Этап развивает коммуникативные навыки.

 

IV. Этап “Взгляд”

З а д а н и е: “С помощью фломастеров, карандашей, красок изобразите, пожалуйста, свои впечатления о школе”.

О ц е н к а: По пятибалльной системе.

Этап диагностирует проблемы, существующие в школе.

 

V. Этап “Да-нетка”

З а д а н и е: “Сейчас, я вам обрисую ситуацию словами и фразами, но не полностью, а частично. Ваша задача - задавая мне любые вопросы по ситуации, а я на них могу ответить только “Да”, “Нет”, “Не имеет значения”, либо “Вопрос поставлен некорректно”, восстановить ситуацию полностью.

О ц е н к а: Если отгадано 3 ситуации - 5 баллов, 2 ситуации - 4 балла, 1 - 3 балла. Этап развивает способность системно и логически мыслить.

 

VI. Этап “Перевертыши”

З а д а н и е: “Расшифруйте 10 перевертышей”.

Например: “Все собаке рождество”. “Не все коту масленица”.

О ц е н к а: За каждый правильный ответ - 0, 5 балла.

Этап способствует развитию широты мышления, умения ассоциировать.

 

VII. Этап “Ведра”

З а д а н и е: “Одно ведро, наполненное водой, стоит на столе, другое, пустое, на полу, в шести метрах от первого. Задача: перелить воду из одного ведра в другое. Поднимать ведра и столы не разрешается. Группе выдается чайная ложка.

О ц е н к а: По пятибалльной системе сравнительно оцениваются группы (группа, перелившая больше всех воды получает 5 баллов).

 

VIII. Этап “Проблемы”

З а д а н и е: “На листе бумаги напишите, пожалуйста те проблемы, решить которые могла бы школьная молодежная организация”.

О ц е н к а: Этап не оценивающий, а диагностирующий. Диагностируются проблемы, существующие в школе.

 

IХ. Этап “Спички”

З а д а н и е: “Из спичек выполните три задания”.

О ц е н к а: Выполнено 3 задания - 5 баллов, 2 задания - 4 балла, 1 задание - 3 балла, ни одного - 1 балл. Это развивает способность нестандартно мыслить.

 

Х. Этап “Самоуправление”

З а д а н и е: “Нарисуйте, пожалуйста, схему самоуправления в Вашей школе”.

О ц е н к и: этап не оценивающий, а диагностирующий. Собирается информация о формах самоуправления в школе.

 

 

МЕХАНИЗМ ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИДЕРОВ В Д.И. “ЛИДЕР”.

 

При проведении игры “Лидер” на каждом этапе происходит отслеживание лидеров. Ведущий этапа фиксирует ребят, проявляющих активность в выполнении заданий (записывает фамилию, имя на листке). По окончании игры списки лидеров собираются и обобщаются. Результат: имена актива.

После игры целесообразно проводить выборы актива школьного самоуправления.

 

“Да-Нетки 1”

1. Человек сидел в комнате и трясся от страха. Вдруг он вскочил и побежал, громко крича.

2. Человек получил удар в глаз и очень этому обрадовался.

3. Девятиклассник выходит из большого дома. Несет в руке предмет. Навстречу ему другой девятиклассник. Спрашивает “Шесть? ”. “Нет, семь”. О чем разговор?

 

“Да-Нетки 2”

1. Я встретил ее случайно. Я пытался ее поймать, но она уходила все дальше и дальше. Я принес ее в руке.

2. Два человека вошли в комнату. Увидели убийцу, его окровавленную жертву. Спокойно обменялись мнениями и спокойно вышли.

3. Ехала машина. В нее сел попутчик. Пошел дождь. В машину сел второй попутчик. Когда машина приехала, один попутчик вышел, другой скончался.

 

“Да-Нетки 3”

1. Вдруг за стеной послышались аплодисменты, которые стихли только после убийства, которое закончилось спасением.

2. Идет человек по улице. Пошел (начался) сильный дождь. Человек умер.

3. Мужчина спит. Среди ночи раздается звонок телефона. Мужчина поднимает трубку. В трубке молчание. Мужчина вешает трубку.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.