Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы научения.






1. Реактивное (пассивное, неассоциативное) научение:

1) привыкание - Это самая элементарная индивидуально вырабатываемая реакция снижения возбудимости. Она возникает при многократном систематическом повторении определенного раздражителя, не грозящего организму существенными последствиями, и заключается в постепенном достаточно устойчивом ослаблении самой реакции или уменьшении частоты появления вплоть до полного ее исчезновения.
2) сенсибилизация - повышение чувствительности организма к воздействию какого-либо агента

3) импринтинг – запечатление, который заключается в очень быстром обучении определенным жизненно важным действиям. Импринтинг может происходить в строго определенные критические периоды онтогенеза.

2. Имитационное обучение представляет собой взаимообучение животных, приобретение ими при общении новых элементов поведения, повышающих устойчивость, " надежность" популяции в борьбе за существование.

1) путем подражания образцу

2) методом ментора

3. Ассоциативное научение:

1) Классические условные рефлексы – образование временной связи между условным сигналом и безусловной реакцией, которая возникает непроизвольно при действии безусловного раздражителя.

2) Инструментальные условные рефлексы – подкрепление дается только после того, как животное совершит определенное действие, которое не имеет прямой связи с безусловным раздражителем

4. Облигатное научение - видоспецифическое поведение, которое является сложным переплетением врожденных и приобретенных элементов.

5. Факультативное научение -включает в себя все формы сугубо индивидуального приспособления к особенностям тех конкретных условий, в которых живет данная особь.

6. Когнитивное (познавательное) научение:

1 ) латентное научение -формирование определенных навыков в ситуации, когда их непосредственная реализация не необходима и они оказываются невостребованными.

2) психомоторный навык - развитие организационной, сознательной, направляемой умом физической активности, такое, как, напр., ходьба, игра на музыкальном инструменте, спортивные занятия, вырабатывающие психомоторный навык;

3) инсайт - внезапное усмотрение сути проблемной ситуации. 4) научение путём рассуждений - Рассуждения используются в том случае, когда у человека нет готового решения, а использовать метод проб и ошибок неэффективно.

 

Изучение элементов сознания у животных

 

Изучаемый элемент поведения Постановка эксперимента Экспериментальные животных
     
     
     

Зачтено ___________________________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.