Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иск Украины против России не обоснован, - эксперты






Жалоба в ВТО украинских железнодорожников на российских косвенно связана с санкционной войной двух стран и давлением Запада - это повлияет на решение суда.

Иск, поданный Украиной 21 октября в суд Всемирной торговой организации против России, должен стать первым из целой серии претензий. По мнению Киева, с 2013 года Москва необоснованно вводит ограничения на поставки украинских вагонов и стрелочных переводов с ряда украинских предприятий. В их числе - Крюковский вагоностроительный завод, Днепропетровский завод стрелочных переводов, предприятия " Азовзагальмаш" и Харьковский машиностроительный завод. Попытки Украины урегулировать этот спор на уровне соответствующих комитетов ВТО оказались безуспешными, и они обратились в суд ВТО.

По мнению собеседников " Блокнота", иск Украины к России не обоснован и вызван внутренними проблемами страны: кризисом и падением объемов товарооборота. Прибыль Украины из-за введенных РФ ограничений упала в 34 раза - с $1, 7 млрд в 2013 году до $51 млн в 2015 году. До войны на Украине, в 2011 году, взаимная торговля между странами составляла $50 млрд.

- То, что Украина обращается именно в ВТО, - это просто смешно. Она по своей инициативе присоединилась к западным санкциям и установила ограничения в военно-технической сфере. Она своими руками угробила собственный торговый оборот по рекомендации Запада, - говорит профессор факультета национальной безопасности РАНХиГС Александр Михайленко.

С тем, что иск не обоснован, согласен первый заместитель главы комитета Госдумы по экономической политике от фракции " Справедливая Россия" Михаил Емельянов. Претензии Украины он тоже связывает с западным давлением на страну. Напомним, что еще в 2012 году справедливороссы выступали против вступления в ВТО, считая это решение поспешным и не учитывающим национальные интересы России.

- Запад давит на нас через ВТО и, в частности, через Украину - типичная ситуация. Разумеется, если бы сейчас у России не было острого противостояния со странами ЕС и Украиной, все решалось бы мирно, - сказал Емельянов.

Оба собеседника убеждены, что суд ВТО - это эффективный и объективный орган. Однако в прогнозах решения украинского иска в условиях нынешней политической ситуации эксперты расходятся.

Иск не пройдет все этапы судебного разбирательства, считает профессор РАНХиГС. Законодательство ВТО предусматривает примирение сторон в досудебном порядке в течение месяца, а затем разбор истории вопроса в течение полугода - помимо основных этапов в нем также имеются многочисленные второстепенные. Кроме того, суд ВТО основан на прецедентном праве, что затрудняет прохождение исков, в том числе украинского. Однако если он все же будет принят к рассмотрению, у обеих стран будут равные шансы:

- Идеологические вещи ни при чем - в суде ВТО китайцы спокойно выигрывают у американцев. К тому же Россия не стоит в углу, а западные страны не ходят в королях - так было раньше, сейчас страны БРИКС занимают все более серьезные посты в организации. Чтобы там взяли и " отфутболили" Россию, несмотря на существо дела, - такого не будет, - сказал Михайленко.

Иначе полагает парламентарий:

- ВТО - иллюзия, за которую нашей стране приходится расплачиваться. Через организацию мы не получаем никаких выгод, зато отлично ощущаем, как западные страны могут через нее давить на нас. Экспорт после вступления не увеличился, а ограничения, к примеру, в химической и металлургической отраслях, возросли. Иск пройдет через все судебные процедуры, но будет решен не в нашу пользу, - считает Емельянов.

Напомним, что в конце сентября 2015 года Госадминистрация железнодорожного транспорта Украины (" Укрзализныця") перестала принимать к перевозке грузы в вагонах, принадлежащих российской Первой грузовой компании (ПГК) и ее украинской " дочке", и не осуществляет погрузку в эти вагоны.

В начале октября " Российские железные дороги" ввели запрет на использование вагонов украинской госкомпании " Укррефтранс" на территории России. Решение стало ответным шагом на введение Киевом санкций в отношении России.

 

Источник: Парламентская газета, Москва

Дата: 23 октября 2015 6: 00

ОДНОМАНДАТНЫЕ ОКРУГА ВЫГОДНЫ " ПОЛИТТЯЖЕЛОВЕСАМ"?

На каждый депутатский мандат - равное количество избирателей.

Госдума утвердила новую схему одномандатных округов, которую применят на выборах 2016 года.

Видные представители думских партий смогут избежать конкуренции " лоб в лоб" в рамках одного региона

Госдума в третьем чтении приняла закон, утверждающий новую схему одномандатных избирательных округов. Она должна использоваться во время выборов в 2016 году. Однако далеко не все фракции голосовали за этот закон. Почему - выяснял корреспондент " Парламентской газеты".

" ТОЛКАТЬСЯ" НЕ ПРИДЁТСЯ

Согласно предложенной схеме, всего в Российской Федерации будет 225 одномандатных избирательных округов, чьи границы утверждаются сроком на десять лет. Изначально новую " нарезку" округов для одномандатников, готовящихся избираться в Госдуму в 2016 году, предложил Центризбирком. Принцип, положенный в основу схемы (так называемая лепестковая нарезка), проводится в зависимости от численности голосующих, зарегистрированных в том или ином регионе. Количество избирателей в России 109, 9 миллиона - соответственно каждый одномандатник будет избираться голосованием 488 тысяч человек.

Самое большое количество округов досталось Москве (15), после идут Московская область (11) и Санкт-Петербург с Краснодаром (по 8). Регионов, каждый из которых представляет собой один одномандатный округ, набралось 32. Напомним, что одномандатников в следующей Госдуме будет половина состава - остальные по-прежнему пойдут по партийным спискам.

Принятие законопроекта во втором чтении сняло технические вопросы с определением границ округов в Татарстане, Владимирской области и Подмосковье, существенного влияния на общую картину эти изменения не оказали. Поэтому главным вопросом остается - кому предложенная " нарезка" округов выгодна? До недавнего времени в медиапространстве громче всех был слышен голос тех, кто утверждал: выгоду получают лишь представители " Единой России". Однако сейчас эксперты утверждают другое: расклад округов выгоден " тяжеловесам" из любой думской партии, так как помогает им " толкаться" в рамках одного региона.

С этим согласны, кстати, и оппоненты законопроекта, например из фракции " Справедливая Россия", чьи депутаты не голосовали за утверждение схемы округов. Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов заметил, что техническим вопросам сегодня уделяется больше внимания, чем содержательным: " Чаще обсуждают, когда голосовать, как " нарезать" округа. Но ведь прежде всего надо думать о том, как предложить интересную повестку для избирателя, поднять явку и преодолеть апатию людей. Об этом партии говорят меньше, чем о всевозможных схемах".

Михаил Емельянов подчеркнул, что справедливороссы намерены сосредоточиться именно на содержании: прежде всего это сокращение " поборов на капремонт", закон о " детях войны", поддержка реального сектора экономики, изменения пенсионной системы. " Мы не голосовали за утверждение схемы округов - данный закон " размывает" электорат крупных городов. Но справедливости ради отмечу, что он дает больше возможностей " разойтись" в рамках одного региона сильным депутатам из оппозиционных партий. Мы законопроект не поддержали, но большой трагедии из того, что он будет принят, не делаем", - пояснил депутат.

СХЕМА " РАЗМЫЛА" ОКРУГА

А вот в ЛДПР категорически против одномандатных округов: по словам представителя этой фракции, главы Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослава Нилова, при подобной структуре выигрывают деньги и криминал. " В таких округах проходят те, кто после становится фигурантами уголовных дел, как в ситуации с Кущевкой. Партия должна нести ответственность за своих представителей и больше никто", - заявил депутат.

К тому же, по его мнению, предложенная схема одномандатных округов крайне неудобная - как будто ее специально " размыли". В качестве примера он привел Архангельскую область - огромный регион, в котором в рамках одного округа кампанию провести в срок не успеешь из-за расстояний, да и экономически это крайне невыгодно.

Согласен с ним и представитель КПРФ Николай Харитонов, который избирался и по одномандатным округам, и по спискам.

По его мнению, не стоило придумывать новую схему округов, но и в целом уходить от избрания депутатов по партийным спискам.

Депутат-единоросс Илья Костунов уверен, что на одномандатных округах преимущество будут иметь именно те, кто лучше всего знает проблемы округа.

МНЕНИЯ

Владимир Плигин председатель Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству: - В ходе дискуссий вокруг новой схемы одномандатных округов звучала критика того, что внутри схемы одного округа присутствуют и городские, и сельские территории и это якобы создаст дополнительные сложности. С моей точки зрения, никаких сложностей предложенная схема в себе не таит, поскольку для людей, которые имеют намерение участвовать в политическом процессе, несомненно, важно знать весь спектр представлений о подходах наших избирателей, проживающих и в городских, и в сельских условиях. Поэтому подобные опасения нельзя назвать рациональными. Более того, не совсем этично делить избирателей на городских и сельских, тем самым противопоставляя их друг другу.

Ведь все они избиратели, граждане одной страны.

Будущие депутаты обязаны представлять их всех в равной мере.

Валерий Рязанский председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике:

- Было принято правильное решение о проведении парламентских выборов 2016 года по смешанной системе, так как выборы по партийным спискам во многом " усредняют" личности депутатов. А те кандидаты, которые хотят попробовать свои силы в одномандатных округах, априори должны быть лидерами общественного мнения, людьми, известными в своих округах, способными разговаривать с избирателями и участвовать в дебатах, правильно уметь представлять не только свою личную, позицию. Мы все являемся жителями одной страны, у нас одна Родина и необходимо понимать, что мы должны складывать все усилия для ее развития. В этом и смысл поиска кандидатов, которые будут претендовать на победу в одномандатных округах.

Предстоит большой партийный экзамен для любой партии. Желательно, чтобы кандидаты, кроме своих личных качеств, использовали знания и опыт своей команды, которая сможет их сопровождать на будущей работе в парламенте.

Майя Гришина член Центральной избирательной комиссии РФ:

- Сама тема - проведение выборов по смешанной системе, когда половина парламентариев избирается по одномандатным округам, - вновь возникла после Послания президента Владимира Путина Федеральному Собранию в 2013 году, а значит, реализовалась она в федеральном законе не неожиданно. Затем, напомню, в 2014 году был принят закон о возвращении к такой системе выборов в Госдуму, которая предусматривает избрание депутатов и по партийным спискам, и по одномандатным округам. Поэтому могу точно сказать, партии уже два года готовятся к выборам по такой системе. И какого-либо принципиального неприятия у них это не вызывает, да и общество настроено довольно позитивно в отношении новой системы. Напомню, что нынешняя схема будет использоваться ближайшие десять лет.

 

Источник: Regions.Ru/Новости Федерации, Москва

Дата: 22 октября 2015 16: 44

НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ НЕОБОСНОВАННЫЕ ПОБОРЫ? - ПАРЛАМЕНТАРИИ О ПЛАТНЫХ ПАРКОВКАХ

Депутаты Госдумы Игорь Лебедев и Ярослав Нилов (оба ЛДПР) готовят проект закона " О платной парковке в РФ", который существенно снизит стоимость парковки, привязав ее к МРОТ. Также вводится запрет взимания платы за парковку в ночное время.

Авторы законопроекта предлагают ограничить стоимость часа парковки 0, 1% от МРОТ по региону. Например, в Москве МРОТ 16, 5 тыс. рублей, то есть стоимость парковки не будет превышать 16, 5 рублей в час. Сейчас стоимость парковки намного выше: от 40 рублей в час за пределами садового кольца и до 80 рублей в час в центре, где введена " прогрессивная шкала", после первого часа стоимость парковки возрастает до 130 руб. Кроме этого, депутаты предлагают отменить плату за парковку с 9 часов вечера до 7 часов утра, поскольку улицы в это время слабо загружены.

" На сегодняшний день никто стоимость парковок не контролирует, и мы видим, что безнаказанность и безответственность властей не имеет границ. Сперва нам обещали введение платной парковки только в пределах Бульварного кольца, чтобы разгрузить город. Потом ее ввели и в пределах Садового, а теперь жадность к деньгам довела соответствующие структуры до того, что стали вводить платные парковки и в спальных районах, - сказал Игорь Лебедев. - Поэтому необходимо ограничить федеральным законом зоны, где можно вводить платную парковку, где нельзя, и установить границы ее стоимости".

Бесконтрольное повышение тарифов и расширение территории паркинга приводит к тому, что жители начали выходить на улицы. Как отмечают привлеченные " Известиями" эксперты, экономическая выгода для города очевидна, однако с точки зрения долгосрочной перспективы допущены серьезные политические просчеты: деньги из населения выкачиваются, проблемы не решаются, социальный протест растет, а выборы в Госдуму не за горами.

Действительно, как ранее писали Regions.ru, политика столичных властей в борьбе с пробками, под эгидой которых и проводится большая часть реформ связанных с парковками и общественным транспортом, привела только к тому, что проблемы загруженности дорог по опросам жителей вышли для москвичей на первое место, обогнав даже столь актуальные в кризис вопросы как рост цен на товары первой необходимости и коммунальные платежи.

Мэр Сергей Собянин, между тем, утверждает, что цена за паркинг в Москве и так одна из самых низких в мире, передает ТАСС. С 1 января по 1 октября 2015 года за использование платных парковочных мест столичные власти собрали 2, 4 млрд рублей, а создали за счет бюджета всего 244(!) новых парковочных машино-места.

Что Вы думаете о предложении регулировать цены и зоны для парковки федеральным законом? - с таким впросом корреспондент Regions.ru обратился к парламентариям.

Валерий Зубов

Член комитета ГД по транспорту. Фракция " СР",

губернатор Красноярского края (1993 - 1998)

22.10.2015 16: 59

Я не поддерживаю идею такого законопроекта. Если мы будем привязывать стоимость парковок к МРОТ, тогда сами платные парковки просто потеряют смысл. Какой смысл оборудовать парковки, когда за пользование ими будут взиматься столь смешные цены? Тогда просто надо отменить их, и все.

Совершенно очевидно, что ни одна муниципальная власть у нас с этим предложением не согласится, поскольку платные парковки - один из серьезных источников дохода для местных бюджетов.

Я думаю, нам пора уже начать привыкать к платным парковкам. То, что делает сегодня в этой области московское правительство, кажется мне вполне разумным. Все-таки благодаря расширению сети платных парковок резко снизились пробки в районе Садового кольца, и, соответственно, увеличилась пропускная способность столичных дорог.

 

Источник: Regions.Ru/Новости Федерации, Москва

Дата: 22 октября 2015 10: 26

5 ЛЕТ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ: ПАРЛАМЕНТАРИИ О РАБОТЕ МЭРА МОСКВЫ СЕРГЕЯ СОБЯНИНА

На днях мэр Москвы Сергей Собянин подвел итоги пятилетней работы на посту столичного градоначальника. По его словам, столица стала для него уже родной. В связи с этим Собянин не исключил, что может выставить свою кандидатуру на следующих выборах мэра. " Поживем - увидим", - сказал он в интервью изданиям группы " Рамблер", передает " Эхо Москвы".

Помимо этого, градоначальник рассказал о том, как видит дальнейшее развитие столицы. В частности, он признался, что считает излишним строительство новых мечетей.

" У нас большое количество мигрантов в Москве, и очень много их живет в Подмосковье. Но создавать для них дополнительные возможности для религиозных праздников, чтобы концентрировать все на Москве, мне кажется, было бы неправильно", - сказал глава Москвы.

Он также напомнил, что совсем недавно в столице России открылась самая большая мечеть в Европе, и для тех верующих, которые живут в Москве, существующих мечетей достаточно.

Ответил мэр и на другой наболевший вопрос - о перекопанных в летние месяцы московских улицах. По мнению Собянина, Москва - единственный на планете город такого размера, вынужденный из-за климатических условий за три месяца реализовать проекты, над которыми надо работать годами. В связи с этим коммунальщики вынуждены выполнять все работы по благоустройству в летний сезон.

Что касается еще одного нашумевшего вопроса - о переименовании тех или иных улиц или станций метро - то здесь, отметил Собянин, решающее слово за самими москвичами. По крайней мере, это касается станции метро " Войковская", близлежащих железнодорожной платформы и транспортно-пересадочного узла. В интервью телеканалу " Москва 24" Собянин пообещал, что в ближайшее время смогут высказаться по поводу необходимости переименования с помощью приложения " Активный гражданин".

Наконец, еще одна тема, которой коснулся глава города, это платные парковки. По мнению Собянина, это одна из наиболее эффективных мер по борьбе с пробками. Причем московские власти, по словам градоначальника, выбрали щадящий вариант и не стали делать платным въезд в центр или вовсе закрывать его для машин, как поступают некоторые другие мегаполисы. При этом стоимость платной парковки в российской столице одна из самых низких в мире. " Дешевле только в Сан-Пауло", - добавил Собянин.

Корреспондент Regions.ru поинтересовался у парламентариев: Как бы Вы оценили итоги деятельности Собянина? Что Вы думаете по поводу возможного переизбрания Собянина на пост мэра в 2018 году?

Валерий Гартунг

1й зампред Комитета Госдумы по промышленности, член фракции " Справедливая Россия"

22.10.2015 10: 32

О деятельности столичных властей я, как и любой другой рядовой житель Москвы, сужу по тому, насколько мне в Москве комфортно жить, насколько хорошо работает инфраструктура.

Прежде всего главная проблема Москвы - это все-таки пробки. Я сегодня полтора часа добирался до работы и считаю, что это я еще быстро добрался: обычно на дорогу до места работы у меня уходит не менее двух часов. И вот эта проблема остается сегодня примерно в том же состоянии, в каком она была 5 лет назад. Радикально за эти годы ничего не изменилось.

То, что было сделано с приходом Собянина для решения транспортной проблемы - этого явно недостаточно. Да, в пределах Садового кольца стало немножко посвободнее за счет того, что провели своего рода " зачистку" от несанкционированных стоянок. Но это не решило проблему, а напротив, породило другую: теперь многим москвичам, живущим в пределах Садового кольца, некуда ставить свои машины! Поэтому лично я, как житель столицы, а не как депутат Госдумы, оценивающий возможности Москвы, могу сказать, что не вижу, чтобы что-то изменилось в лучшую сторону в решении транспортной проблемы. И я думаю, что подавляющее большинство москвичей мое мнение разделяют.

Насколько эффективно расходуются в Москве бюджетные средства или поддерживается бизнес - это пусть оценивают депутаты Мосгордумы, депутаты районного уровня, те же столичные предприниматели. Я же о работе московского правительства сужу по тому, как обстоят дела с транспортом. А дела обстоят очень плохо. Для примера: от дома до аэропорта я добираюсь дольше, чем лечу из Москвы до Челябинска!

Если в таком богатом регионе как Москва до сих пор не удается решить транспортную проблему, ситуация кардинально не меняется, думаю, у москвичей есть основания для того, чтобы в следующий раз избрать другого градоначальника. Думаю, этого нельзя исключать, если на следующих выборах мэра среди кандидатов появится достойная альтернативная фигура.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.