Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая часть. Задания для самоконтроля:






Задания для самоконтроля:

Задание 1. Заполните таблицу.

Типы поведения животных

Тип поведения Характеристика типа поведения Примеры
Физиологическое поведение    
Инстинктивное поведение    
Консервативная программа инстинктивного поведения    
Лабильная программа инстинктивного поведения    
Ориентировочно–исследовательское поведение    
Элементарно– рассудочное поведение    

Задание 2. Проведите эксперимент по оценке ориентировочно–исследовательского поведения. В террариуме создайте внутреннюю обстановку (веточки, камешки, бумага и т.д.), поместите в террариум сначала одну мышь, проследите за её поведением, опишите. Затем, убрав мышь, поместите в террариум вторую мышь, проследите за её поведением, опишите. Сделайте вывод о результатах наблюдения.

 

Животное Результаты наблюдения
Мышь 1    
Мышь 2    

 

Вывод: _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анализ видеофильма «Как животные делают это»:

1.Найдите пример жесткого инстинкта.___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Приведите примеры адаптации к низкой температуре (физиологической).___________________________________________________________

3. Почему крокодилы могут обходиться без пищи в течение длительного времени? _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Полосы зебр, как механизм адаптации.__________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какую энергию используют бабочки–аденаиды для перелета? ______

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Объясните механизмы погружения китов и препятствие давлению.___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зачтено ______________________

 

ТЕМА 4: СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ПОВЕДЕНИЯ ЖИВОТНЫХ

Цель занятия: знания, полученные в ходе изучения данной темы, дают возможность изучить влияние различных факторов (экзогенных и эндогенных) на поведение, обучение животных.

Основные понятия: абиотические системы, биотические системы, флористические и фаунистические системы, генетические системы, гормональные системы.

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Классификация систем контроля поведения

2. Абиотические системы контроля. Примеры.

3. Биологические системы контроля: флористические, фаунистические.

4. Генетические системы контроля. Примеры.

5. Гормональные системы контроля. Примеры.

Вопросы для самоконтроля: классификации систем контроля поведения, абиотические (астрономические, экологические), биотические (флористические, фаунистические), генетические и гормональные системы контроля поведения.

Рефераты:

1. Использование животными абиотических факторов для ориентации.

2. Факторы, влияющие на обучение животных.

3. Адаптация животных к урбанизированной среде.

4. Влияние мужских половых гормонов на формирование поведения животного.

5. Влияние женских половых гормонов на формирование поведения животного.

6. Влияние температуры окружающей среды на поведение животных.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.