Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Питьевая вода






Расход питьевой воды нужно считать по 3 л в день на человека. Отсюда бак с питьевой водой должен вмещать не менее 50 л и в наполненном виде иметь значительный вес. Поэтому на больших яхтах такой бак помещают в трюм, чтобы вес его одновременно повышал остойчивость. Для этого в палубе устанавливается заправочный штуцер, соединенный с баком трубопроводом. Другой трубопровод ведет к нагнетающей помпе в камбуз, с помощью которой бак опоражнивается.

Для уменьшения длины трубопроводов на небольших яхтах бак устанавливается под полом кокпита, -(здесь гораздо легче наполнять и опоражнивать его с помощью наполнительного штуцера и простого водяного крана Наряду с дренажной трубой у такого бака должны быть еще продольные и поперечные перегородки, чтобы при кренах яхты вода в баке не расплескивалась. Однако инструкции по обеспечению безопасности при длительном плавании предписывают, чтобы на борту было два бака с питьевой водой, опоражниваемых независимо друг от друга. Тогда при возможном загрязнении воды не весь запас ее станет негодным к употреблению.

Кроме больших баков, в последнее время стали применять большое количество небольших бачков, которые дают возможность лучше распределить их вес и при размещении не требуют слишком много места. Очень удобны удлиненные алюминиевые фляги с вертикальными стенками, емкостью в среднем 2, 1 л; их можно везде уместить на борту. Особенно хороши они при плоском трюме. На небольших яхтах фляги заменяют бутылями в оплетке, которые все еще охотно применяются, но почему-то всегда стоят на пути и с трудом устанавливаются на свои места.

Кроме питьевой воды, рекомендуется также брать с собой несколько бутылок сельтерской воды. В то время как питьевую воду употребляют только в кипяченом виде, из фруктового сока и сельтерской воды в любое время можно приготовить вкусный освежающий напиток.


СЛАНИ

Не слишком длинные слани более удобны не только для хранения продуктов, но и для чистки трюма, так как они облегчают открывать и закрывать трюм. Для деревянного пола рекомендуется брать слани длиной не более 100 см и шириной 15 см. Если пол покрыт линолеумом, то отдельные секции сланей укладываются поперек через всю ширину пола, длина их не должна превышать 35 см.

Все виды сланей имеют как преимущества, так и недостатки. Чаще всего в качестве материала для них применяется еловое или сосновое дерево, так как эти сорта дерева легки и дешевы. Они имеют лишь тот недостаток, что от сырости коробятся; к сожалению, это иногда случается при перекрытии трюма. Вместо ели и сосны можно делать слани из тикового дерева толщиной 10—12мм, в то время как слани из мягких пород должны иметь толщину 15—18 мм. Такие слани едва ли увеличивают вес яхты, а главное — они не меняют своей формы при намокании. Каждая часть сланей должна иметь выемку, за которую можно было бы легко поднять ее одним пальцем. Деревянный пол можно покрыть ковром — это дело вкуса экипажа. Однако для этого лучше всего подходит дорожка из кокосовых волокон, которая не боится сырости и быстро высыхает. Применение дорожки удобно тем, что из нее легче удалить грязь и она не будет со сланей попадать в трюм. Если же употребить линолеум, то пол каюты и без дорожки имеет приятный и чистый вид. Отдельные части сланей окантовываются латунными накладками, чтобы покрытие при съемке не отрывалось. Стол камбуза и стол штурмана также можно покрыть линолеумом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.