Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Газовая плита






Наряду с испытанными примусом и керогазом теперь почти везде используется газовая плита с двумя горелками. И хотя газ повышает чистоту камбуза и сильно облегчает работу по приготовлению пищи, он до сих пор остается коварным врагом яхтсмена. И бутан, и пропан — разновидности углеводородов, которые тяжелее воздуха. При незаметной утечке они могут наполнять трюм яхты до самых сланей. Здесь внизу газ образует с воздухом взрывоопасную смесь, которая из-за почти полного отсутствия запаха вдвойне опасна. Поэтому утечку, газа в большинстве случаев обнаруживают слишком поздно. Применение открытого огня в этом случае приводит к взрыву, причиняющему часто тяжелые разрушения Вот почему необходимо строго соблюдать известные правила безопасности: газ можно хранить только в тщательно испытанных и изготовленных по утвержденным техническим условиям баллонах. D таких баллонах газ содержится в жидком состоянии под давлением от 6 до 8 атмосфер (избыточных). Баллоны должны опоражниваться, находясь только в стоячем положении, так как в противном случае жидкий газ мешает выходу компонентов, перешедших к тому времени в газообразное состояние. На яхтах обычно применяют баллоны емкостью 3 или 5 кг Одного 5-килограммового баллона газа хватает примерно для четырех человек на две-три недели. Газовый баллон должен иметь главный запорный кран, закрывающийся после каждого применения. Между газовым баллоном и плиткой необходимо включать регулятор давления (максимум на 500 мм водяного столба), который затем пломбируется во избежание каких-либо изменений. От регулятора давления к плитке отходит постоянный, по возможности короткий трубопровод (рис. 350). Правила безопасности предписывают устанавливать на трубопроводе предохранительный кран, рассчитанный на давление 1000мм водяного столба. От него к палубе ответвляется выпускная труба, по которой газ при отказе регулятора давления выходит не через плитку в каюту, а непосредственно наружу.

Рис. 350. Схема газовой установки по борту с необходимыми предохранительными устройствами. Газовые баллоны следует размещать вне каюты; согласно инструкциям по обеспечению безопасности, их ни в коем случае нельзя устанавливать под палубой

Выходное отверстие выпускной трубы должно предохраняться от заливания водой запорным краном. Для трубопроводов резиновые шланги не годятся; для этой цели применяются цельные (несварные) металлические трубы с внутренним диаметром не менее 10 мм. От запорного крана, устанавливаемого перед плиткой, можно отказаться в том случае, если на баллоне или регуляторе стоит винтовой запор, с помощью которого при необходимости можно закрывать баллон.

Чтобы газовая установка на борту удовлетворяла всем этим требованиям, ее должен монтировать слесарь-монтажник. Перед пуском в работу газовою установку необходимо тщательно испытать.

Плитку предохраняют от бортовой качки, что позволяет использовать ее в море в любое время. Поскольку карданный подвес требует очень много места для размещения продольных и поперечных рам, то для подвески плитки достаточно того, чтобы плитка поворачивалась только в поперечном направлении. Плита, рассчитанная на пропан, должна быть четко замаркирована заводом-изготовителем. Конструктивно такая плита имеет меньшее сечение, чем нормальная домашняя, питаемая от стационарной газовой сети. При повреждении плитки, регулятора или других неисправностях следует вызвать специалиста-монтажника и до его прибытия отказаться от пользования установкой. Газовый баллон нужно всегда размещать вне каюты и, согласно требованиям безопасности, ни в коем случае не под палубой. Газовая плитка устанавливается с таким расчетом, чтобы вытекающий незаметно газ не попадал в ту часть жилого помещения, которая расположена ниже ее основания. Так как это условие практически невозможно выполнить почти ни на одной из существующих яхт, то плитку необходимо ставить в газонепроницаемой ванне, боковые стенки которой находятся на 150 мм выше уровня газовых горелок.

Рис. 351. Качающаяся в сторону борта плитка, вделанная в стол камбуза, с ограждающими планками. В вырез планок можно вставить поперечные распорки для предохранения посуды от перевертывания. Подставка для газовой плитки должна быть изготовлена из жести, напоминая собой ванну (см рис 350)

Газовые баллоны, устанавливаемые только в вертикальном положении, вместе с регулятором требуют значительного места по высоте. Лучше всего баллоны размещать в деревянных ящиках, стенки которых изнутри обиты жестью для герметичности и снизу и сверху имеют выпускные отверстия. Баллон должен быть защищен от лучей солнца, поэтому его ставят у заднего обреза кокпита или под боковыми откидными банками, где он легко доступен в любое время. По возможности баллон удаляют от плитки не менее чем на 3 м. Запорный вентиль на баллоне лучше всего открывать непосредственно перед зажиганием плиты и гасить пламя, закрыв этот кран. В результат трубопровод от крана до плиты всегда будет чист от газа. Резервуар, в котором помещен баллон, может быть открытым во вне; баллон в нем крепится только хомутиками. Запасной баллон также размещается в резервуаре. Брать большее количество газовых баллонов запрещается. Если, несмотря на все меры предосторожности, газ все же вытекает, то трюм необходимо несколько раз залить водой — газ с помощью помпы удаляется из трюма вместе с водой. Для борьбы с пожаром рядом с газовой установкой должен находиться огнетушитель с сухой углекислотой, который устанавливается рядом с камбузом. При работе огнетушителя его струя направляется в то место, откуда идет газ.

Если на борту возник огонь по другим причинам, газовые баллоны следует выбросить за борт прежде, чем их достигнет пламя; если же позволяет время, то баллоны предварительно привязывают к тросу.

На рис. 351 показан хороший вариант размещения у борта поворачивающейся газовой плитки. Ограждающие планки должны предохранять посуду, стоящую на плитке от смещения, так как мало наполненная посуда недостаточно устойчива. После употребления плитку закрывают крышкой. Таким образом в гавани камбуз всегда бывает закрыт, а в море в этих случаях на стол камбуза можно класть другие предметы.


КАМБУЗ

Чем продолжительнее становились предпринимаемые за последние годы морские плавания на небольших яхтах, тем большее значение предавалось оборудованию камбузаи размещению провианта. Регулярное и горячее питание во время морского путешествия является залогом хорошего состояния людей и одновременно лучшим профилактическим средством против морской болезни. B отличие от кухни на суше приготовление пищи на камбузе происходит в обстановке тесноты и при отсутствии многих приспособлений. Камбуз должен быть устроен так, чтобы горячую пищу можно было готовить в нем даже при волне и в любое время. Для этого необходимо, чтобы плитка была надежно установлена (см. раздел «Газовая плита») и чтобы важнейшие предметы обихода в любое время были готовы к употреблению.

Рис. 352. Хорошо оборудованный камбуз со всеми принадлежностями

 

Как же выглядит оборудованный камбуз? Это зависит главным образом от места, где он будет находиться. Самым важным делом является удобное и практическое размещение всех предметов обихода. Выдвижные ящики практичны, но они не должны заклиниваться от сырости. Чем их больше, тем легче и надежнее хранить в море различные коробки, склянки и сумки. Устраивать такой шкаф лучше всего самим, так как изготовление ящиков верфью всегда обходится дорого. На рис. 352 показан камбуз с накрывающейся плиткой, с размещением утвари и стеклянных или пластмассовых сосудов, в которых хранятся продукты питания: сахар, соль, мука, чай и др.; в такой упаковке ихлегко употребить в любой момент. Однако такие сосуды не следует выбирать слишком большими.

Опыт учит, что сахар и соль необходимо размешать отдельно друг от друга, с тем чтобы в один прекрасный день их не спутать.

Посуда на борту должна быть из толстостенного фарфора и по возможности глубокой. Это позволяет ставить ее в специальные деревянные подставки, не опасаясь, что она будет дребезжать или разобьется от толчков.

Недостатком такой посуды является ее большой вес Посуда из искусственных материалов и бакелита несколько дороже, по и она может разбиться Применяйте посуду из пластических материалов, которая теперь находит все большее распространение, и тогда вы наверняка найдете такую, в которой сможете хранить и другие необходимые на яхте продукты.

На борту достаточно иметь две кастрюли. Их следует выбирать таких размеров, чтобы они вставлялись одна в другую: это экономит место. Одной из важнейших принадлежностей камбуза является сковородка. Полезна также кастрюля со свистком и крышкой; для размешивания удобно пользоваться небольшой металлической кружкой с длинной ручкой и носиком. Ею на стоянке можно разливать молоко или доливать бак с питьевой водой.

Для мытья посуды лучше всего применять ванночку из гибкого искусственного материала. Ее можно скатать и хорошо уложить, в то время как ванна из оцинкованной жести занимает слишком много места. Обычно достаточно иметь одно ведро, которое вставляется в складное ведро, используемое для грязной воды или мытья палубы Такое ведро привязано за предохранительный конец и четко замаркировано (цветной краской!), чтобы ведра не перепутать.

Может случиться, что кок, занятый со всеми вместе на аврале — это часто бывает на небольших яхтах, — не успеет вовремя вымыть посуду. Поэтому всегда следует держать наготове несколько старых газет, а лучше всего рулон туалетной бумаги, которой можно чистить закопченные кастрюли, засаленные сковороды и другую грязную утварь, после того как удалены остатки пищи.

Еще несколько слов относительно мытья посуды, перед тем как освободить ведро от помоев надо тщательно проверить, не лежит ли на его дне какой-либо предмет кухонного обихода или небольшая тарелка. Часто бывает так, что не в меру усердный помощник по невнимательности утопит часть дорогого «столового серебра», и экипажу приходится тогда питаться в две смены.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.