Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАВАЛ-ТАЛИ






При рассмотрении бегучего такелажа не нужно забывать о завал-талях. При волнении или на курсе фордевинд завал-тали заводятся от нока гика на бак. При слабом ветре гик, раскачиваясь относительно своего положения, не может в достаточной мере использовать ветер. При свежем ветре и на курсе фордевинд возникает опасность, что из-за постоянной бортовой качки грот может самопроизвольно перебросить с борта на борт. В обоих случаях завал-тали (на небольших яхтах достаточно простого конца) служат для придания надежности такелажу и для повышения качеств паруса (рис. 337).

Рис. 337. а — трос завал-тали с фалинем в его нормальном положении вдоль гика, b — трос с талью в рабочем состоянии. Гик еще не полностью вытравлен, поэтому фалинь имеет некоторую слабину

Завал-таль обычно состоит из прочной снасти (примерно равной по длине гику), которая одним концом крепится к ноку гика, а другим — к тали, соединяющей его с оковкой на баке (как можно ближе к форштевню!). Постановка завал-тали, когда перед применением каждый раз ее приходится заново крепить к ноку гика, требует много времени и почти всегда связана с изменением курса. Поэтому рекомендуется не снимать связь завал-тали с ноком гика. Во избежание увеличения воздушного сопротивления и веса троса его следует выбирать тонким и достаточно прочным; когда трос не используют, он закрепляется вдоль гика (рис. 337, а). На внутреннем конце трос имеет рядом с коушем более тонкий тамп из прочной снасти, который обычно применяется для флаг-фала; внерабочем состоянии трос крепится тампом за утку гика или употребляется для поддержания тали на курсе.

 

Далее к гику крепится таль (рис. 337, 6), внешний блок которой соединяется с тросом при помощи быстроразъемных скоб (см. рис. 333). Второй блок имеет дужку, сделанную из троса, которая вместе с несколькими кольцами из прочного резинового шнура крепится к его нижней проуши-

не, что позволяет легко и просто надевать его на битенг. Резиновые стропы амортизируют растягивающую нагрузку — особенно если гик бьет волной или он задевает за воду, — а стропа из стального троса предохраняет резиновые стропы от чрезмерной вытяжки и разрыва. Ходовой конец тали при отсутствии специальных оковок может закладываться за битенг или утку.

При переходе гика на другой борт вытравливают ходовой конец, отчего таль получает слабину, отделяется от конца, который с помощью фалиня переносится внутрь и закрепляется за гик; после того как яхта ляжет на другой галс, оттяжка освобождается и соединяется с внешним блоком тали. Благодаря такому способу проводки завал-талей при перемене галсов или переносе гика нет необходимости отделять таль ни от нока гика, ни от форштевня.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.