Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взятие рифов






Уменьшение парусов называется рифлением. Рекомендуется уменьшать паруса перед отплытием, а не в пути, так как легче брать рифы перед налетающим шквалом, чем во время него.

Приделанный к пятке гика патент-риф, которым оборудовано большинство наших парусных судов, позволяет вращать гик и одновременно наматывать на него парус. При этом грота-фал соответственно травится. Если яхта после установки паруса находится у мостка против ветpa, то матрос травит парус и вращает гик с помощью приспособления для взятия рифов. В это же время рулевой стоит на корме, держит нок-гика и оттягивает заднюю шкаторину с тем, чтобы не допустить образования складок при намотке, так как они обычно остаются и на незарифленной части паруса. При вращении гика матрос располагает передний ликтрос не виток на виток, а спирально, виток к витку, так как иначе может образоваться утолщение, которое помешает взятию рифов. Короче говоря, нужно потравить фал, навернуть парус на гик и разгладить парус так, чтобы он плотно лег на гик. Затем снова потравить фал, снова навернуть парус на гик и снова разгладить его и т. д. до тех пор, пока парус не приобретет желаемых размеров.

Рис. 201. Взятие рифов на ходу

 

Если нужно уменьшить парус на ходу (рис. 201), то яхту с хорошо подобранным стаксель-шкотом направляют курсом бейдевинд. Гика-шкот травят так, чтобы напор ветра на парус допускал только что описанное вращение гика. Однако парус должен быть растянут таким образом, чтобы он мог гладко наматываться без оттягивания задней шкаторины и без помощи рулевого. В то время как матрос обслуживает патент-риф и травит фалы, рулевой, работая соответственно рулем, то уваливается, то приводится к ветру и таким образом регулирует напор ветра на парус во время маневра.

Брать рифы рекомендуется только тогда, когда яхта идет курсом бейдевинд, на других же курсах делать это нерационально.

Следует заметить, что если вы не уверены, какой величины вашей яхте нужен парус при более сильном ветре, то лучше перебрать, чем недобрать рифы. Кроме того, в пути гораздо легче развернуть парус, чем уменьшить его, тем более, что яхта при отдаче рифов продолжает идти тем же курсом. Матрос поворачивает гик на один или два оборота и выбирает фал до исчезновения слабины. Это повторяется до тех пор, пока парус не достигнет желаемой величины.

Парусные латы свертывать вместе с парусом не рекомендуется. Их нужно вынуть из паруса до навертывания карманов на гик. Во время шторма остерегайтесь слишком сильно уменьшать парус, так как иначе яхта утратит способность маневрировать. Яхта, переставшая подчиняться шкотам и рулю, становится игрушкой волн.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.