Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вся хвала Аллаху.

Во-первых:

Ученые единогласны в том, что нельзя совершать молитву в месте, где есть изображения живых существ. Некоторые из них считали, что это харамом, другие считали макрухом.

Имам Навави сказал:

Что, касается материи, на которой есть изображения или пересекающиеся линии или что-то отвлекающее поклоняющегося, то макрух молится в ней, или поворачиваться лицом (во время молитвы) к ней или на нее.

Аль-Маджму, 3/185

Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал:

Правильным мнением, которое передано от Умара ибн Хаттаба и других, и упомянуто в сообщениях от Ахмада и других, является то, что если в ней (в церкви) имеются изображения, то что не стоит молится там, потому что ангелы не входят в комнату с изображениями, и потому что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) не вошел в Каабу, пока не были уничтожены ее идолы. И это то, что сказал Умар: Мы не войдем в церкви, если в них будут изображения.

Маджму аль-Фатава, 22/162

Аль-Бахути аль-Ханбали сказал:

Макрух обращаться лицом к установленному изображению, потому что это подобно тому, как кяфиры совершают им (изображения) поклон…. В аль-Фусуль сказано: Макрух молиться, обратившись к стене на которой есть картинки и изображения, потому что это подобно поклонению идолам и статуям.

Кашшаф аль-Гина, 1/370

Ученые Постоянного Комитета сказали:

Совершение молитвы в месте, где есть изображения перед молящимся является уподоблением идолопоклонникам, и существует много хадисов, которые указывают на запрещенность походить на врагов Аллаха и нам предписано отличаться от них. Необходимо отметить, что использование изображений живых существ на стене является не дозволенным; это то, что ведет к излишеству и ширку, особенно если это изображения почитаемых людей.

Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 6/250-251.

АбдульАзиз ибн Бааз, Абдуль-Раззаг Афифи, Абдуллах ибн Гадйан, Абдуллах ибн Гауд.

Поздние ученые ханафитов и шафиитов (в отличии от ханбалитов) были настолько строги, что они запрещали молиться там, где есть какое-либо изображение, даже если изображение находится за молящимся или оно положено на землю, так, что их не видно.

Аль-Шибрамалси аль-Шафаи сказал:

Макрух молиться в одежде с изображениями, или на ткани с изображением, даже если человек слепой или темно или если изображение за его спиной или помещено на земле, так, что он не может видеть изображения, когда он молится на ткани. Это очевидно, также как и то, что необходимо отстраняться от запрещенных изображений.

Хашийат Нихайат аль-Мухтадж, 2/14

См. ответ на вопрос 130263

Во-вторых:

Из вышеприведенных комментариев мы можем увидеть и понять мудрость в запрете на молитву там, где присутствуют изображения и статуи.

Среди этих причин:

1. Ангелы не входят в комнату, где есть изображения. Было передано от Абу Тальхи, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Ангелы не входят в комнату, где есть собака или изображение»

Бухари 3225, Муслим 2106

Поклоняющийся просит Аллаха ниспослать милость и увеличить благословения; как можно просить об этом в месте, куда не заходят ангелы милости?

2. Необходимо избегать подражания тем, кто поклоняется идолам и статуям, т.е. идолопоклонникам и даже христианам, которые основываясь на ложном заполняют свои церкви изображениями Христа и его матери Марии. Необходимость избегать подражания немусульманам является одним из важных учений шариата, для того, чтобы избежать ассимиляции с немусульманами и исчезновения, и сохранить ясный свет, который распространяется среди народов.

Передано от Аишы, что Умм Хабиба и Умм Саляма сообщили Посланники Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) о церкви, которую они видели в Абисинии в которых были изображения. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Эти люде, если был среди них праведник, и он умирал, то они строили место для поклонения на его могиле и создавали в них изображения. Они будут самыми грешными пред Аллахом в День Воскрешения»

Бухари 427, Муслим 528

-3-

Необходимо избегать того, что может отвлечь поклоняющегося. Если изображение перед молящимся, то оно может отвлечь его и может заставить заинтересоваться изображением, хотя мусульманин должен стараться достичь наивысшей степени сфокуссированости и смирения стоя пред Аллахом во время молитвы.

Передано, что Анас сказал: «Аиша повесила занавеску, которая ограждала часть ее дома. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Убери эту занавеску от нас, потому что изображение отвлекало меня в молитве»

Бухари 374, в Баб Кирахийат аль-Сала филь-Тасавир.

См. ответ на вопрос 161211.

И Аллаху известно лучше.

 

 

читал в ваших ответах, что запрещено хранить изображения. После этого я сжег все изображения. Но что мне делать с теми фотографиями, которые хранятся у моей сестры и тети? Если они откажутся дать их мне, то что мне делать? И каково решение шариата относительно изображений на сотовых телефонах?

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Не разрешено хранить на память изображения одушевленных существ. Это было обсуждено в вопросе 10668.

На вас нет греха в том, что ваши сестры и тети хранят этих изображения, но вам следует объяснить постановление шариата по данному вопросу и наставить их. Вам следует попросить их о своих фотографиях и если они не дадут, то на вас нет греха.

Относительно фотографий на телефоне, компьютере и видео, то это не попадает под тоже правило, что и фотографии, потому что они не осязаемы, до тех пор пока не будут распечатаны. Основываясь на этом, не запрещено хранить изображения на сотовых, если они не содержат харам, например изображения женщин.
См. также вопрос 10326

Аллаху известно лучше.

 

 

Я слышал о фетве, которая запрещает использовать изображения мужчин и женщин в качестве символического изображения на форумах, а также изображения детей. Попадает ли под запрет и изображения животных, например – кошек, зайцев? Верна ли эта фетва? Что запрещает использовать эти изображения в этом качестве?

Ответ:

Хвала Аллаху.

Создание изображений живых существ: человека, птиц, животных запрещено. На это указывают доказательства о запретности создания изображений, а человек, создающий их, проклят. Обратитесь к ответу на вопросы № 22660 и № 8954. Исключением является только те изображения, что являются крайне необходимыми: например, фотография для установления личности и др. Этот запрет касается всех осязаемых изображений на бумаге, на ткани, на стене и тому подобном, то есть всех изображений, до которых можно дотронуться руками. Что же касается изображений, которые мы видим только с помощью какого-либо устройства: цифровые фотографии, которые были сделаны камерой телефона или компьютера, которые можно увидеть на экране, а потом закрыть, то они под этот запрет не попадают. Как об этом упоминали некоторые ученые.

Шейх Ибн ‘Усеймин сказал: «Изображения, создаваемые новыми способами, бывают двух видов.

К первому виду относятся такие, которые мы не можем осязать, как мне упомянули о съемке на видеокассеты. Подобные изображения не попадают под абсолютный запрет. Поэтому ученые, которые считают запретным выведение фотографий на бумагу, сказали, что в отношении видео (и подобного неосязаемого изображения – прим. пер.) проблем нет…

Ко второму виду относится изображение осязаемое на бумаге…» (Аш-шарх аль-мумти‘. Т. 2. С. 197).

Доктору Халиду аль-Мушейкыху задали вопрос: «Я фотографирую своих маленьких детей на камеру своего телефона. На память. Я прочел, что изображения, сделанные на память, по Шариату запрещены. Попадают ли мои действия под этот запрет, или, если фотографии сделаны на камеру, то в этом нет проблемы? Каково доказательство этому? Также я прочел, что изображения на компьютере и на телефоне изображениями (запрещенными) не считаются, так как они сохранены только в памяти, а не распечатаны на бумаге. Поэтому такие изображения не удаляют ангелов. Когда я открываю изображение на компьютере или на телефоне, ангелы уходят или нет? Прошу Вас подробно разъяснить этот трудный вопрос».

Он ответил: «Изображения, которые сохранены на сотовом телефоне, компьютере или на видео, не относятся к фотографии (, что запретна). Так как они не осязаемы, если только они не будут напечатаны. Поэтому, нет ничего страшного в хранении их в памяти телефона, если на них не изображено ничего запретного. А Аллах знает лучше» (взято с сайта д-ра аль-Мушейкыха).

Обратитесь также к ответам на вопросы № 7585 и № 102262.

Таким образом, фотография, которая была сделана мобильным телефоном или цифровым фотоаппаратом, а после была перенесена на компьютер и размещена на форуме, без перенесения ее на бумагу или подобное, не относится к запретным видам изображений. Однако, на форумах запрещается размещать изображения женщин, так как это ведет к искушению.

А Аллаху ведомо лучше.

 

Некоторые говорят, что фотографирование и присутствие этих снимков в доме не разрешается, правда ли это? Мы в Северной Америке и в странах Европы, например, слышим каждый день о пропаже детей и, не имея в наличии этих самых фотоснимков детей, будет невероятно сложно искать их.
И поэтому, я прошу внести ясность по поводу запрещенных видов изображений, и какие из них разрешенные. Так как, я хочу сфотографировать моих детей на память и хранить их у себя дома. Совершу ли я этим самым поступком грех? Надеюсь, вы ответите на мой вопрос с упоминанием соответствующих доводов.

Ответ:

Хвала Аллаху.

В основе все изображения одушевленных предметов, как например человека или животных, они являются запрещенными. В равной степени, какими бы ни были эти изображения, воплощенными в форму из какого-либо материала или нарисованными на бумаге, полотне, стене или др., или же сняты камерой. Из-за существующих достоверных хадисов, в которых упоминается запрет на подобные изображения и упоминаются угрозы по отношению совершившего подобные действия, что его постигнет мучительное наказание. Потому что, эти изображения, как мы уже знакомы с подобным, являются одними из средств, ведущими к многобожию, своими стараниями уподобиться этим рисункам, зависят от них, ищут близости к ним и возвеличивают эти изображения таким образом, что подобное возвеличивание присуще только одному Всевышнему Аллаху. Также причиной их запрета является то, что создающий подобные изображения уподобляет себя, сравнивает себя с Аллахом в творении, создании живых существ. К этим причинам можно отнести и то, что некоторые из них содержат соблазн, искушение. Как, например, фотографии артисток и голых девушек, а также тех, кого называют королевами красоты.

И из тех самых преданий, в которых приводится запрет в отношении этих изображений и что это является одним из больших грехов…. Рассказ от Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах), что он сказал:

Я слышал Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), как он сказал:

«На того, кто создаст (какое-либо) изображение в этом мире, в День воскресения будет возложена обязанность, вдохнуть в него дух, а он не (сможет сделать этого никогда)!»5.

Этот хадис привели Имам аль-Бухари и Муслим в своих сборниках.

И в другом предании от него же приводится, что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует), что он сказал:

«Каждый создающий изображения (окажется) в Огне, где за каждое созданное им изображение будет создан тот, кто станет мучить его в Аду».

Ибн Аббас сказал:

«Если уж ты непременно должен делать это, то (изображай) деревья и всё то, в чём нет духа».

Этот хадис привели Имам аль-Бухари и Муслим в своих сборниках.


И все предания, относящиеся к этой теме, указали на запрет изображений одушевленных предметов вообще.

Шариатское постановление постоянного комитета (1/ 456 – 457).

Сказал шейх Ибн Усаймин, когда его спросили об изображениях:

Фотографирование для этой цели, запрещено и не разрешается, потому что, фотографирование для воспоминаний считается запрещенными, из – за предания, которое приводится от Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует):

«Ангелы не заходят в дом, в котором находятся изображения».

Хадис привел Имам аль – Бухари (раздел: Начало творения / 2986)

И нет никакого добра в доме, в который не заходят ангелы.

Шариатские постановления упоминающиеся в «Манар аль-Ислям».

 

 

 

Некоторые говорят, что фотографирование и присутствие этих снимков в доме не разрешается, правда ли это? Мы в Северной Америке и в странах Европы, например, слышим каждый день о пропаже детей и, не имея в наличии этих самых фотоснимков детей, будет невероятно сложно искать их.
И поэтому, я прошу внести ясность по поводу запрещенных видов изображений, и какие из них разрешенные. Так как, я хочу сфотографировать моих детей на память и хранить их у себя дома. Совершу ли я этим самым поступком грех? Надеюсь, вы ответите на мой вопрос с упоминанием соответствующих доводов.

Ответ:

Хвала Аллаху.

В основе все изображения одушевленных предметов, как например человека или животных, они являются запрещенными. В равной степени, какими бы ни были эти изображения, воплощенными в форму из какого-либо материала или нарисованными на бумаге, полотне, стене или др., или же сняты камерой. Из-за существующих достоверных хадисов, в которых упоминается запрет на подобные изображения и упоминаются угрозы по отношению совершившего подобные действия, что его постигнет мучительное наказание. Потому что, эти изображения, как мы уже знакомы с подобным, являются одними из средств, ведущими к многобожию, своими стараниями уподобиться этим рисункам, зависят от них, ищут близости к ним и возвеличивают эти изображения таким образом, что подобное возвеличивание присуще только одному Всевышнему Аллаху. Также причиной их запрета является то, что создающий подобные изображения уподобляет себя, сравнивает себя с Аллахом в творении, создании живых существ. К этим причинам можно отнести и то, что некоторые из них содержат соблазн, искушение. Как, например, фотографии артисток и голых девушек, а также тех, кого называют королевами красоты.

И из тех самых преданий, в которых приводится запрет в отношении этих изображений и что это является одним из больших грехов…. Рассказ от Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах), что он сказал:

Я слышал Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), как он сказал:

«На того, кто создаст (какое-либо) изображение в этом мире, в День воскресения будет возложена обязанность, вдохнуть в него дух, а он не (сможет сделать этого никогда)!»5.

Этот хадис привели Имам аль-Бухари и Муслим в своих сборниках.

И в другом предании от него же приводится, что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует), что он сказал:

«Каждый создающий изображения (окажется) в Огне, где за каждое созданное им изображение будет создан тот, кто станет мучить его в Аду».

Ибн Аббас сказал:

«Если уж ты непременно должен делать это, то (изображай) деревья и всё то, в чём нет духа».

Этот хадис привели Имам аль-Бухари и Муслим в своих сборниках.


И все предания, относящиеся к этой теме, указали на запрет изображений одушевленных предметов вообще.

Шариатское постановление постоянного комитета (1/ 456 – 457).

Сказал шейх Ибн Усаймин, когда его спросили об изображениях:

Фотографирование для этой цели, запрещено и не разрешается, потому что, фотографирование для воспоминаний считается запрещенными, из – за предания, которое приводится от Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует):

«Ангелы не заходят в дом, в котором находятся изображения».

Хадис привел Имам аль – Бухари (раздел: Начало творения / 2986)

И нет никакого добра в доме, в который не заходят ангелы.

Шариатские постановления упоминающиеся в «Манар аль-Ислям».

 

 

 

У меня есть вопрос: являются ли допустимыми изображения, которые транслируются через средства, типа видео, компьютеры и т.д. (то есть они исходят от экрана)? Можете ли Вы, пожалуйста, привести доказательство этому

Ответ:

Хвала Аллаху.

Постановление относительно этого зависит от пути, через который оно (изображение) воспринимается. Очень важно знать как производится то или иное изображение о которых вы спрашиваете.

Автор Рисалат Акам аль-Тасвир (постановление о кинопроизводстве) сказал:

1. Кино или изображения на кинопленке:

Это метод, который передает киноизображения со звуком за небольшой промежуток времени, показывает все события, которые произошли в течение этого выделенного интервала времени. Изображение, которое показывается через пленку на экране – это тень или отражение этой вещи, а не реальная сущность, после того как вещь была записана на пленку. Сказано в аль-Шариа аль Исламия валь-Фунун (Исламский шариат и Искусство), «кино» называется так [на арабском языке akhyaliyyah от khayaal, что значит теневое или тусклое отражение], потому что оно показывает тень вещей, а не их реальную сущность”.

2 – телевизионные картинки

Это метод, который передает картинки и звуки в тот же момент, через электрический импульс. Это результат получается благодаря эффекту от света объекта, чья картинка была взята и отражена на листе слюды. Этот лист покрыт многочисленным количеством крошечных частей сделанных из фоточувствительного материала, изготовленного из оксида серебра и цезия. Эти частички разделены одна от другой и изолированы электрически.

Этот вид производства изображений, с использованием механизма очень сходен с изображениями на кинопленке, но на картинках в ТВ, изображения меняются по электронному сигналу, потом по электромагнитным волнам, которые затем или посылаются через антенны, чтоб быть приняты другими принимающими аппаратами на телевизоры (в пределах диапазона на который может сигнал быть доступен) или они посылаются, чтоб их сохранили на магнитных носителях типа пластмассовых пленках, которые были покрыты подходящей магнетической субстанцией, чтоб можно было сохранить эти волны.

Чтоб показать то, что было записано на этих кассетах, после того как волны сохранились, они должны пройти через аппарат, который трансформирует это еще раз в электронный сигнал и затем посылает на экран в форме электрических сигналов, и потом появляется картинка, но только после совокупности этих операций.

Телевизор - это прибор, который получает эти электрические волны и собирает их, затем передает их в упорядоченной манере в форме картинки в законченном виде.

Есть другой вид, который считается похожим с этим видом производства изображений. Что то подобное телефону, который используется в некоторых индустриально-продвинутых странах, который передает и голос и картинку говорящего, и оба участника могут видеть друг друга на экране прибора, по которому они говорят.

Подобно этому есть камеры, которые установлены на дверях домов. Эта система собирает голос и изображение человека, который приходит к дому и передает это на экран дома, и таким образом, тот, кто находится внутри дома, может видеть изображение отчетливо. И подобно есть приборы, которые применяют, чтоб ловить преступников воров и т.д. в банках и магазинах.

Эти виды оборудования считаются как один вид, но они используются для разнообразных целей, при помощи камеры охватывается территория, которая должна наблюдаться, и изображение передается на другой экран ТВ, где изображение появляется отчетливо.

В наши дни появляются новые вещи, и мы не знаем, что еще появится в будущем.

Если это указывает и на что-то, то на ошеломляющее распространение использования механизмов для производства изображений обоих видов, обоих неподвижных и двигающихся, во многих областях, включая производство, войну, оборону, образование, медицину, общество и т.п.

Акам аль-Тасвир Ахмад ибн Али Василь стр.. 65-67

Шейх Ибн Усаймин сказал:

Что касается производства картинок в современном виде, они попадают под 2 категории:

Первая категория это те, которые не имеют реальной материи (и могут только быть увидены через прибор) и как я сказал, это случай с картинками на видеокассетах. Нет никакого управления вообще относительно этого, и они не попадают под запрет вообще. Отсюда ученые, которые запрещают делать изображения фотоаппаратами и на бумагах (фотографии) разрешают это (видео изображения), и говорят что нет ничего неправильного в этом.

Далее было спрошено, разрешены ли лекции на пленках, которые показывают в мечетях? Мнения ученых было то, что лучше не делать этого, потому что это может мешать тем, кто занят делами поклонения и потому что это могут быть пленки которые не подходящие и т.п.

Вторая категория - это фиксированные или недвижимые изображения на бумаге (фотографии)……….

Вопрос требует дальнейшего обсуждения, если кто-то хочет сделать этот вид допустимых изображений. Они подчиняются 5 правилам, которые зависят от намерения.

- Если намерение запрещенное, то это харам.

- Если содержит ваджиб – то это ваджиб.

- Иногда изображения могут быть необходимыми и важными, особенно двигающиеся изображения (например если мы видим как кто то совершил противоправное действие, нарушил права человека, например попытка убийства и т.п. и мы не можем доказать это никак, кроме как фотографированием, тогда фотографирование становится ваджиб, особенно в случаях когда изображение может разрешить дело). Цели подчиняются управлению в конце. The means are subject to the rulings on the ends

-Если мы делаем это изображение, чтоб доказать личность человека, опасаясь что кто-нибудь другой может быть обвинен в преступлении, это тоже допустимо, и даже необходимо.

-Но если мы делаем фотографии чтоб просто наслаждаться, глядя на них, это без сомнения харам. И Аллах знает лучше.

(См. Аль-Шарх аль-Мумти , 2/197-199)

перевод умм Салих

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Грудина | Чертежи оформляют так же, если перечисленные виды отделены от главного изображения другими изображениями или расположены не на одном листе с ним.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.