Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие положения. Для усвоения учебной дисциплины «технология социальной работы» рабочей программой предусмотрена самостоятельная работа:






Для усвоения учебной дисциплины «Технология социальной работы» рабочей программой предусмотрена самостоятельная работа:

· изучение теоретического курса (ТО) – для более углубленного освоения учебной дисциплины «Технология социальной работы», подготовки к семинарским занятиям и выполнению промежуточных тестовых заданий (по всем темам учебной дисциплины, предусмотренным рабочей программой);

· выполнение заданий;

Данный вид самостоятельной работы предполагает групповую разработку проблемной ситуации (2-3 человека) в рамках учебной дисциплины «Технология социальной работы».

Задания на самостоятельную работу можно получить у методиста кафедры теории и методики социальной работы. Методические материалы находятся в методическом кабинете по проблемам теории и практики социальной работы на полке «Технологии социальной работы», «Введение в профессию «Социальная работа»», в научных журналах по проблематике курса («Российский журнал социальной работы», «Социальная политика и социальное партнерство», «Социологические исследования», «Вопросы социального обеспечения», «Журнал исследований социальной политики», «Работник социальной службы», «Социальное обеспечение», «Социальное обслуживание», «Социальные технологии» и т.д.), доступ к которым можно получить в Научной библиотеке СФУ или в методическом кабинете кафедры теории и методики социальной работы, и иная литература в Научной библиотеке СФУ на студенческом абонементе.

· реферат.

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов можно разделить на четыре смысловых блока: «Вопросы для самоконтроля», «Контрольные работы», «Реферат».

 

Блок 1: «Вопросы для самоконтроля»

Для эффективного освоения студентами теоретического курса, а также для актуализации и оптимизации самостоятельной работы студентов по изучению теоретического материала и подготовке к семинарским занятиям по каждой теме семинарских занятий предлагается список вопросов для самоконтроля (по всем разделам всех модулей). Вопросы для самоконтроля помогут студентам выявить в изучаемых материалах главные содержательные моменты, целенаправленно изучать научную и учебно-методическую литературу и нормативные акты, подготовиться к промежуточному и итоговому тестовому контролю, а также сформировать необходимые компетенции.

 

Блок 2: «Контрольные работы»

В письменной работе необходимо описать решение данной проблемы с указанием клиента, его основных проблем, выявленных в ходе диагностики ситуации, системы учреждений, оказывающих содействие и основных нормативных документов, обеспечивающих реализацию прав клиента.

Оформление работы должно выполняться в соответствии с требованиями: на стандартных листах формата А4; иметь титульный лист, текст работы. Титульный лист должен быть оформлен по форме и в обязательном порядке содержать наименование работы, название предмета, ФИО и регалии преподавателя, проверяющего работу, ФИО и курс студента, выполнившего работу. Страницы должны быть пронумерованы.

Письменная работа сдается не менее, чем за 14 дней до начала сессии на кафедру методисту или преподавателю.

Блок 3: «Реферат»

По одной из тем курса (Модуль 2-4 Разделы 2-4) каждый студент индивидуально выполняет реферативную работу, заранее согласовывая тему с преподавателем, ведущим семинарские занятия. Тема реферата выбирается из списка тем рефератов по курсу «Технология социальной работы».

Основные требования к написанию реферата: 1) раскрыты теоретические подходы авторов к объектам социальной работы; 2) раскрыты основные проблемы клиентов социальной работы; 3) описаны и проанализированы статистические данные, результаты исследований по проблемам клиентов социальной работы; 4) описаны основные технологии социальной работы, используемые при решении проблем клиентов социальной работы; 5) представлена система учреждений, оказывающих содействие в решении проблем клиентов, и рассмотрены их направления деятельности.

Выполнение реферативной работы студентом и её публичная защита продемонстрируют уровень сформированных профессиональных компетенций.

 

БЛОК 1: Вопросы для самоконтроля

(по модулям, разделам и темам семинаров)

 

Работа над вопросами для самоконтроля направлена на более глубокое осмысление и закрепление теоретических знаний, полученных при самостоятельном изучении учебного материала. Подготовка к выполнению такой работы должна быть системной, то есть целенаправленной, непрерывной и последовательной.

В данном виде самостоятельной работы существенным моментом является самокорректировка студентом получаемых в ходе работы знаний, умений и навыков. Безусловно, это требует специальной организации учебного процесса и включения в учебный план достаточного количества часов на самостоятельную работу. Кроме того, необходимо, чтобы связанные с данным видом работы умения (поиск научной и учебной литературы, работа с каталогами, работа с правовыми базами, поиск информации в сети ИНТЕРНЕТ, анализ и конспектирование текстов) уже были ранее во многом сформированы в школе и на младших курсах.

При подготовке к семинарскому занятию студенту прежде всего необходимо просмотреть список вопросов для самоконтроля, и уже затем приступать к изучению и анализу литературы и других имеющихся по теме материалов. При самостоятельной работе с литературой необходимо четко поставить перед собой цель такой работы. Поиск ответов на вопросы для самоконтроляэто и есть в данном случае цель самостоятельной работы студента.

При поиске ответов на вопросы для самоконтроля студенту необходимо:

· найти в текстах, словарях и т.д. и изучить термины;

· проанализировать основные характеристики понятий, связанных с темой семинара;

· изучить историю вопроса;

· осуществить поиск теоретических основ предложенной для решения проблемы либо подбор доказательств, примеров и т.д.

В соответствии с целью осуществляется первичная обработка материала: после прочтения выделяются и отмечаются необходимые факты и теоретические положения. Работая с литературными источниками, целесообразно делать выписки, которые помогают накопить нужные сведения и облегчают запоминание. Их удобно делать на карточках или листах бумаги с одной стороны листа. Выписки делаются дословные: если это определение, закон или цитата – в виде краткого конспекта, рядом с выпиской указывается источник и страница, которые в дальнейшем могут быть включены в самостоятельную письменную работу (реферативную или курсовую). Ссылка на источник дается в случае: дословного цитирования, обзора существенных положений, наличия разных точек зрения на одну проблему. Конспект – наиболее универсальный вид записи. С конспектом у исследователя меньше риск «заблудиться в чужих мыслях». При его составлении нужно стремиться к форме краткого связного пересказа. Конспект должен содержать в себе не только основные положения и выводы автора книги или статьи, но и факты, доказательства, примеры. В конспекте должно найти отражение и личное отношение его составителя к самому материалу (например, на полях). Однако всегда делать это надо таким образом, чтобы впоследствии можно было бы легко разобраться, где авторское, а где личное понимание вопроса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.