Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сила воображения






Фильм " ТРОН" был выпущен Disney в 1982 году и стал настоящим технологическим прорывом. Его сценаристом и режиссeром был визионер Стивен Лисбергер; на " ТРОНЕ: Наследие" он продюсер. На тот момент " ТРОН" использовал новейшую компьютерную графику, невиданные прежде виртуальные декорации и световые эффекты. Впервые крупная киностудия выпустила фильм, который мог похвастаться уникальным сочетанием широкоэкранного формата, компьютерной графики и рисованной анимации. В результате " ТРОН" стал культовой картиной, не утратившей популярности даже 25 лет спустя. Его появление считается поворотным событием в истории спецэффектов в кино.

Технические достижения последних лет создали заманчивую возможность сделать полноценное продолжение " ТРОНА", ориентированное на современного зрителя. Сегодня, когда " поколение X-Box" круглые сутки подключено к интернету, телефоны превратились в портативные компьютеры и все вокруг играют в виртуальные игры, мы живeм в мире, о котором 30 лет назад, во времена создания " ТРОНа", можно было только мечтать.

Стивен Лисбергер с неукротимой энергией боролся за проект " ТРОН: Наследие". " Мы начали переговоры с Disney лет десять назад… За это время многие работники студии поседели, и сам фильм сильно изменился. Не так давно, когда проект в очередной раз был разморожен, у нас появилось ощущение, что наконец-то нужные люди собрались в нужном месте. Перед этим мы пробовали разные варианты, но всякий раз убеждались, что нащупать пульс времени нам не удаeтся. А на этот раз получилось".

Рассказ продолжает продюсер Шон Бэйли, в то время управлявший студией Idealogy, Inc. Четыре года назад он и его команда были приглашены на проект, чтобы ускорить его развитие. " В Disney лежали несколько вариантов сценария, написанные в 90-е годы, и никто не мог понять, что с ними делать. Нас пригласили помочь. Мы занимались только развитием проекта, предлагали идеи, встречались с авторами".

" ТРОН: НАСЛЕДИЕ" – это совершенно отдельный фильм. Вы можете ничего не знать о первой части и получить удовольствие от второй: сюжет это позволяет". — Шон Бэйли, продюсер

Проект был ещe на ранней стадии разработки, когда одному из продюсеров, Джастину Спрингеру, по счастливой случайности попал в руки пробный материал, сделанный режиссeром Джозефом Косински. У Косински почти не было опыта работы в большом кино, однако он сумел проявить свой яркий талант и визуальный стиль в рекламных роликах видеоигр " Halo", " Gears of War", а также компании Nike.

Косински закончил Колумбийский университет с дипломом архитектора. Он превосходно разбирается в дизайне и привык к работе с компьютерными технологиями. " Всe кинопроизводство меняется на наших глазах, и я убеждeн, что Джо [Косински] – один из лидеров этой революции", – говорит Бэйли.

Шон Бэйли вспоминает о том, как познакомился с режиссeром-дебютантом. " Я с первых же минут был поражeн тем, как он видит и чувствует историю и как он уверен в себе. Потом мы встретились на студии и обсудили дальнейшую работу. Джо заразил нас своей уверенностью, и мы решили сделать демо-ролик".

Косински, Бэйли и другие продюсеры убедили руководство студии дать " добро" на создание демо-ролика: короткого фильма, показывающего, что современные технологии могут сделать с основными элементами виртуальной вселенной " ТРОНа" – например, светоциклами и дисковыми битвами. В 2008 году ролик стал сенсацией на Комик-коне в Сан-Диего, и студия разрешила запустить фильм в производство.

Огромную роль в фильме играет электронная музыка, написанная дуэтом Daft Punk, революционерами в своeм жанре. В 1993 году, когда вышел их первый сингл, Ги-Мануэль де Омем-Кристо и Тома Бангальтер, по общему мнению, совершили переворот в жанре " хаус". Музыка Daft Punk – это бодрая, танцевальная смесь прогрессив-хауса, фанка, электроники и техно. После блистательного дебюта Homework (1997), дуэт выпустил ещe два студийных альбома (Discovery, 2001; Human After All, 2005) и два живых (Alive 1997; Alive 2007).

Свой музыкальный и визуальный стиль Daft Punk создавали, во многом опираясь на " ТРОН" 1982 года. Когда Джозеф Косински был утверждeн в качестве режиссeра, он узнал, что музыканты интересуются этим проектом. Они встретились в Голливуде, позавтракали блинчиками и обсудили, как Косински видит будущий фильм.

С этого момента музыканты активно включились в работу. Саундтрек создавался медленно, на протяжении трeх лет, и в итоге получилось уникальное сочетание оркестровой, электронной и гранулярной музыки.

Дуэт работал не только над музыкой, но и над дизайном звука, особенно в тех сценах, где из фоновых звуков рождается мелодия. Технически это очень сложное и интересное музыкальное решение, время от времени стирающее грань между музыкой и звуками. " Для фильма у нас записано больше 100 минут музыки. И она уже так тесно спаялась с видеорядом, что представить фильм без неe я лично не могу", – говорит Косински.

Благодаря современным технологиям, создатели фильма благополучно избавились от многих ограничений при работе с компьютерами. Но при этом они всячески старались сохранить дух фантазий Лисбергера.

Для этого были использованы новейшие достижения кинематографической техники, в том числе – ещe более продвинутые камеры, чем на " Аватаре", уникальные технологии компьютерной обработки реальных декораций.

Все эти инструменты попали в руки к талантливым художникам и кинематографистам, поэтому неудивительно, что " ТРОН: Наследие" демонстрирует суперсовременный дизайн и потрясающие видеоэффекты. Максимально реалистичная компьютерная анимация вписывается в игровые сцены с живыми актeрами настолько естественно, что раньше это было невозможно. Как говорит продюсер Джеффри Силвер: " Раз уж " ТРОН" был прорывным фильмом в 80-е, нам казалось очевидным, что его продолжение должно стать прорывом в 21-м веке. Если мы хотим всe сделать правильно, надо поднять планку. Так мы и поступили".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.