Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инстинкт собственности






Ключевой раздражитель – все что вижу – все мое

Воровство (особенно денег) тоже нельзя порицать, так как это происходит по инстинкту

Чувство вины – тормоз развития

Тот, кто породил это чувство вины – главный убийца личности и подсознание ребенка никогда этого не забудет

На этой почве случаются самые частые детские самоубийства

Способы борьбы с действием этого инстинкта

1. у ребенка должна быть своя личная территория и его личные вещи, которые нельзя трогать без его разрешения. Это можно делать утрировано, акцентировать на этом внимание, чтобы у ребенка сформировалось представление о границах и правилах

2. дети обязательно должны иметь деньги на карманные расходы и не должны отчитываться за свои растраты – то на что он потратил свои деньги родителя фактически не должно касаться

3. если было установлено, что деньги пропали, то следует продемонстрировать свое огорчение, которое будет воспринято ребенком и породит жалость и хорошее чувство вины

4. нельзя искушать ребенка (держать деньги в непосредственном доступе)

5. для решения возникших проблем необходим «душевный» разговор

самая главная собственность у ребенка – это мама

самый страшный удар – появление второго ребенка

для того чтобы грамотно разрешить эту ситуацию необходимуо

  • разница в возрасте не должна быть меньше 4 лет, еще лучше, если старший ребенок идет в школу
  • необходимо проводить подготовку ребенка: мой брат/сестренка, ты сможешь его всему учить
  • брать старшего ребенка с собой в роддом нельзя
  • в дом мать должна войти со свободными руками (ни ребенка, ни цветов, ничего), чтобы обнять его вовремя. Если ребенок не бежит к маме, то она должна его обнять и обязательно поинтересоваться его жизнью, сказать, что соскучилась и т.п.
  • после этого «познакомить». Маленький ребенок такой страшненький, крохотный и старший может понять, что он явно «не конкурент»
  • дать на секундочку подержать, чтобы он почувствовал себя сильным, старшим
  • на вопрос «кого ты больше любишь?» правильный ответ «по-разному»
  • можно дать старшему ребенку привилегии, советоваться с ним, что-то позволить из того, что было нельзя раньше
  • нельзя делать старшего ребенка нянькой

 

Связан с социальным инстинктом

Группирование

Подростки примерно одного возраста (есть как у людей так и у животных)

Они как бы вместе, и в то же время по отдельности.

Их объединяют атрибуты – одежда, вещи и пр.

Родители должны выполнить просьбу приобрести такой атрибут, в противном случае разрушится все то, что было построено раньше (отношения)

Если такой возможности нет, то ребенку нужно объяснить ситуацию, выразить желание помочь ему и начать копить деньги

 

 

Инстинкт свободы (расширения пространства)

Саморазрушающее поведение

Невозможность расширения бьет в первую очередь по размножению

Ребенка нельзя держать в манеже, его обязательно нужно носить на руках, подносить к окну

Кроватка тоже может оказывать на ребенка негативное воздействие. Можно выпилить один прут и класть ребенка в нее через это отверстие

Если в квартире низкие потолки, можно повесить на потолок картину и обязательно менять ее

 

У взрослых проявляется в виде клаустрофобических расстройств – боязнь баракамеры, лифтов и прочих замкнутых пространств

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.