Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На какой из стадий развития психики появляется способность к предметному восприятию?






Уровни развития психики

Элементарно-сенсорный

Перцептивная психика

Интеллектуальная стадия

Сознательная стадия

Что не входит предмет зоопсихологии и сравнительной психологии?

Зоопсихология - наука о проявлениях, закономерностях и эволюции психического отражения на уровне животного, о происхождении и развитии в онто- и филогенезе психических процессов у животных и о предпосылках и предыстории человеческого сознания.

 

Зоопсихология и Сравнительная психология являются частью общей психологии и изучают эволюцию психики.

Зоопсихология – наука о психике животных – наука о проявлениях, закономерностях и эволюции психического отражения на уровне животного, о происхождении и развитии в онто- и филогенезе психических процессов у животных и о предпосылках и предыстории человеческого сознания. Зоопсихология рассматривает проблему антропогенетически значимых черт высших позвоночных, особенно приматов. Особая область — изучение интеллекта животных. Иногда зоопсихология воспринимается как метод, а не самостоятельная наука.

Сравнительная психология – сравнительное изучение психики на разных уровнях её развития, закономерностях происхождения и развития психики животных и человека, об общем и различном в их психической деятельности. Сравнительная психология изучает филогенез, онтогенез, закономерности и функции психики, врожденное и приобретенное. Она рассматривает в сравнительном аспекте психологию приматов и человека, особенно ребенка.

Предмет и объект зоопсихологии: Объект — поведение, практическая деятельность животных. Предмет — их психическое отражение, т. е. психика.

Какую из перечисленных стадий можно соотнести с возникновением психики у животных?

Элементарно-сенсорный

Взгляды какого учёного на проблемы инстинкта и научения не относятся к современным представлениям?

На какой из стадий развития психики появляется способность к предметному восприятию?

Перцептивная

8. Врождённые пусковые механизмы обеспечивают…

Приуроченность поведенческих актов к биологически адекватным условиям среды (к «пусковой ситуации»). Как только животное оказывается в такой ситуации, соответствующий врожденный пусковой механизм обеспечивает распознавание, оценку и интеграцию специфических для данной инстинктивной реакции раздражителей, после чего наступает растормаживание, снятие «блокировки». Очевидно, одновременно происходит активация соответствующих нервных центров и снижение порогов их раздражимости.

9.Синонимами респондентному обучению являются…

10. В пренатальный период онтогенеза животных происходит…

Развивающийся в утробе матери или в яйце детеныш производит множество движений, которые представляют собой элементы будущих двигательных актов, но еще лишены соответствующего функционального значения. Как показали исследования, внутриутробные движения влияют на координацию физиологических процессов, связанных с мышечной активностью, и тем самым способствуют подготовке поведения новорожденного. Особенно большое значение этот процесс имеет для зрелорождающихся детенышей. Так, новорожденные ягнята и козлята способны, не утомляясь, бегать в течение двух часов подряд. Эта возможность обусловлена тем, что в ходе эмбриогенеза путем упражнения сформировалась координация всех функций, в том числе и необходимых для осуществления такой интенсивной деятельности уже в самом начале постнатального развития.
Ц.Я. Куо сумел одним из первых убедительно показать, что уже в ходе эмбриогенеза происходит упражнение зачатков будущих органов, постепенное развитие и совершенствование двигательных функций путем накопления " эмбрионального опыта", или " эмбрионального научения". Ученый установил, что первые движения зародыша цыпленка - это движения головы к груди и от нее. Уже через сутки голова начинает поворачиваться в стороны, и эти новые движения головы вытесняют прежние. По мнению ученого, таким образом формируются клевательные движения. Куо сделал вывод, что генетически фиксированные предпосылки формирования поведения могут по-разному реализоваться в зависимости от конкретных условий развития зародыша, но важнейшую роль играет в этом процессе " расшифровки" генетической информации отношение эмбриона к окружающей его среде. Куо подчеркивает, что эмбриональное научение не следует рассматривать в традиционном аспекте, поскольку в развитии поведения эмбриона существенную роль играет самостимулирование.
" Эмбриональное научение" происходит не на пустом месте, а является развитием и видоизменением определенной генетической предрасположенности, воплощением и реализацией в индивидуальной жизни особи видового опыта, накопленного в процессе эволюции.

В период эмбриогенеза происходит интенсивная подготовка к последующим, постнатальным этапам формирования поведения, а отчасти и само формирование элементов поведения новорожденного путем, с одной стороны, развития генетически обусловленных компонентов активности и, с другой стороны, накопления эмбрионального опыта.

11.Факультативное научение – это…

Факультативное научение – это опыт конкретной особи, т.е. индивидуализированный опыт. Имитация невидоспецифичных действий на основе аллеломиметического стимулирования. Обезьяны имитируют действия человека, особенно в домашней обстановке – это пример невидотипичного имитационного манипулирования. Высшее проявление факультативного имитационного научение – решение задач путём подражания. Навык (но не инструментальный) вырабатывается путём только созерцания особи. У человека иностранный язык – уже факультативное научение.

12.Высших членистоногих (насекомых), головоногих моллюсков, рыб, пресмыкающихся, муравьёв, пчёл и ос относят к …

Низшая перцептивная психика

13.Формы манипулирования человекообразных обезьян, не свойственные другим животным…

как низшие, так и высшие (человекообразные) обезьяны осуществляют в ходе манипулирования практический анализ объекта (расчленение, разбор его, выделение и обследование отдельных деталей и т.п.). Однако у человекообразных обезьян значительно сильнее, чем у низших, выражены синтетические («конструктивные») действия, т.е. воссоздание из частей, целого путем сближения, соединения, наслаивания предметов, их скручивания, завертывания, переплетения и т.д. Конструктивные действия встречаются в природных условиях у шимпанзе при гнездостроении.

Ориентировочно-обследующая (ознакоми­тельная) деятельность сводилась к поверхно­стному ознакомлению с предметами, не ос­тавляющему на них заметных следов. Она включала до 14 разных приемов (таких, на­пример, как осматривание, ощупывание, обнюхивание предметов и другие).
Обрабатывающая деятельность шимпанзе представляла собой более углубленное воздей­ствие на предмет, обычно оставляющее на нем заметные следы (например, при царапанье, грызении, разрушении, расчленении предме­та и т. п.). Она включала также до 14 различ­ных приемов воздействия.
Конструктивная деятельность шимпанзе была двух видов: гнездостроительная и вне-гнездовая. Она выражалась в сближении, со­единении, наслаивании предметов, скручи­вании, завертывании, проплетании и т. д. Гнездовая деятельность была выражена зна­чительно больше, чем внегнездовая (о чем подробнее будет сказано ниже).
Двигательно-игровая деятельность заклю­чалась в том, что шимпанзе осуществлял пере­движение предметов (катание, качание, дви-гание) или вовлекал предмет в движение с самим собой, возил предмет за собой, бегал и держал его в ноге, махал им и т. д. Эта дея­тельность имела для шимпанзе самодовлею­щее, развлекающее значение.
Деятельность сохранения предмета состоя­ла в притягивании предмета, его прятаний (в пах, под ногу), удерживании при себе и оспариваний, когда его кто-либо выпраши­вал, и даже в настойчивом отнимании.
Деятельность отвергания выражалась в от­брасывании, отстранении, более или менее энергичном удалении предмета, что нередко бывало в приступах сильного волнения, аг­рессии шимпанзе.
Орудийная деятельность возникала обыч­но при условии невозможности действия ру­ками или бесполезности их применения либо при нежелании соприкоснуться с пугающим, опасным, вредоносным предметом, когда шимпанзе и прибегал к употреблению вспо­могательного предмета в качестве орудия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.