Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение






Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования г. Новосибирска –

Центр дополнительного образования

«Алые паруса»

 

Рабочая программа рассмотрена Утверждаю

на педагогическом совете Директор ЦДО «Алые паруса» «19» августа 2015 г. _________________/Черных Д.В./

(протокол № 1) «19» августа 2015 г.

 

 

Рабочая программа по предмету «Декоративно-прикладное творчество» для учащихся первого года обучения на 2015-2016 учебный год

«Волшебные ручки»

Студии русской традиционной культуры «Нафаня»

 

Составитель: Пономарева Мария Васильевна,

педагог дополнительного образования

Возраст обучающихся: 3-6 лет

Срок реализации программы: 2 года

 

 

Новосибирск, 2015

Согласовано зам. директора по методической и профильной работе__________/Шестакова Н.В./ «19» августа 2015 г. Согласовано зам. директора по учебно-воспитательной работе ___________________/____________/ «19» августа 2015 г.
    Согласовано заведующий структурным подразделением ________________/Афанасьева Ю.Ю./ «19» августа 2015 г.

 

Информационная справка о программе

 

1. Направленность программы Художественно-эстетическая, социально-педагогическая
2. Тип программы Модифицированная
3. Форма организации содержания Интегрированная
4. Ступень образования Дошкольного образования
5. Уровень подготовки Начальный

 

 

Рабочая программа творческого объединения «Нафаня»

· разработана в 2015 г. для детей дошкольного возраста

· рассмотрена на педагогическом совете

· методическое консультирование Соголаева Ю.О.

 

Содержание

 

1. Пояснительная записка. 4

1.1. Введение. 4

1.2. Цель и задачи рабочей программы.. 5

1.3. Изменения, внесенные в дополнительную общеобразовательную программу, и их обоснование. 6

1.4. Организационно-педагогические основы деятельности. 6

1.5. Требования к уровню подготовки обучающихся. Результативность общеобразовательной программы.. 7

2. Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год. 9

3. Содержание программы.. 11

4. Перечень учебно-методических средств обучения. 16

5. Список литературы.. 18

Приложения. 19

Приложение №1: Техника безопасности. 19

Приложение №2: Контрольно-диагностические материалы.. 21

 


 

Пояснительная записка

Введение

Данная образовательная программа «Волшебные ручки» относится к художественно-эстетической и социально-педагогической направленности предназначена для студии русской традиционной культуры «Нафаня».

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать с помощью народных сказок. Главное назначение сказки – это воспитание добрых чувств, доброты. Доброта сегодня стала наиболее дефицитным явлением в окружающей жизни. Сказка способствует познанию ребенком окружающего мира, нахождения в нем своего места, определению своей роли, т.е. помогает ребенку социализироваться в мире.

Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения (воссоздающего и творческого). Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влиянием на становление личности в целом.

Воображение - есть фантазия, открывает новый необычный взгляд на мир, обогащает жизненный опыт, питает творчество. Необходимо развивать воображение и творчество дошкольника: играть со сказкой, рисовать ее, инсценировать.

Наряду с социально-педагогической, программа имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия построены таким образом, что после знакомства со сказкой, обучающиеся своими руками изготавливают тематическую поделку.

На занятиях проводятся различные упражнения, в ходе которых дети приобретают конкретные навыки и умения социального характера (уметь договариваться, чем-то делиться, помогать другу). И все эти упражнения возникают на основе содержания русских народных сказок.
Таким образом, русская народная сказка является мощным инструментом социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития.

Деятельность по образовательной программе реализуется в рамках дошкольного образования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.