Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложения. Основные цели (для обучающихся) – приобрести новые знания и умения






ТРЕНИНГ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!»

Основные цели (для обучающихся) – приобрести новые знания и умения. Знакомство курсантов и преподавателей. Командообразование. Выявление лидеров коллектива. Обозначение личных предпочтений курсантов и их знаний в области породообразования и черт, характеризующих породы собак.

Основные методы, используемые в тренинге: игры, разговор, метод имитации, метод групповой оценки, сказко-упражнения.

Программа тренинга (парадигма «СУБЪЕКТНОСТЬ» помогает достигнуть прогрессии знаний, т.е. знания возможно получить только через определенное время и пройдя определенный путь; нет смысла в простом убеждении и в вере в то, что невозможно понять, получение знаний возможно только через труд обучения).

 

1. Разминка класса А «Вы ни за что не поверите… ». Тренер разбивает студентов на пары, которые общаются друг с другом в течение 5 минут. Далее участники тренинга садятся за столы, поставленные в форме овала. Затем по кругу пускается мячик. Звучит спокойная музыка. Когда она смолкает, тот участник, у кого оказывается мячик, рассказывает всем о своем собеседнике. Начиная со слов «Вы ни за что не поверите, перед Вами человек, который…» и далее перечисляются достоинства и достижения человека. Цель – найти в себе самом изюминку, отметить достоинства свои и товарища, наполнить жизнь позитивом.

2. После этого проводится игра-знакомство «Расскажи мне обо мне». Каждый участник пишет о себе на листочке свою характеристику по позициям «Если цветок, то…», «Если время года, то…», «Если напиток, то…», «Если книга, то…», «Если цвет, то…», «Если фильм, то…» и характеристику соседа, сидящего слева по тем же позициям. Далее зачитывается мнение о соседе, а тот зачитывает то, что он думает о себе. Цель – командообразование.

3. Не совсем получилось хорошо узнать друг друга. Ну да на это у нас есть много времени – целых 3 дня нашего семинара. А сейчас, чтобы лучше узнать друг друга, мы попробуем совершить небольшое путешествие в Волшебную страну. Почему в волшебную? Потому что в конце пути нас ждет ответ на самый главный вопрос – КАК ПРАВИЛЬНО ПОНЯТЬ НАШИХ ПИТОМЦЕВ, КАК ГОВОРИТЬ С НИМИ НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ И ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО СДЕЛАТЬ. И ЕЩЕ МЫ ПОПРОБУЕМ ВЫБРАТЬ НАШЕ «ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ» - НАШУ ПОРОДУ.

Упражнение «заколдованная полянка». Для начала мы отправимся в сказочный лес. В этом лесу есть дороги, которые ведут к избушке, исполняющей желания. А по дороге нам встретилась заколдованная полянка. Вы уже вступили на нее и превратились в… (помощник раздает карточки с названием животных – волк, собака, тигр, рысь, шакал, медведь, куница, лев, снежный барс, дикий кабан, соболь, гиена). Каждый, кто хочет пройти через полянку, должен изобразить что-нибудь из жизни животного. По команде наступает ночь. Потом животные просыпаются… каждый выполняет какие-то действия. А 3 ВОЛШЕБНИКА, которых мы сейчас выберем, должны угадать, кто это. Если угадывают, то животное расколдовывается и переходит через полянку. Если нет – то упражнение повторяется.

4. И вот перед нами избушка исполнения желаний. Упражнение «Свет мой, Зеркальце, скажи» или «Зеркало молчащее – зеркало говорящее». Участники тренинга делятся на тройки. «Зеркала» становятся у стены, спиной к ней. Третий участник встает спиной к «зеркалам» и пытается жестами изобразить свою любимую породу собак. «Молчащее зеркало» повторяет жесты третьего участника, а «Говорящее зеркало» пытается озвучить жесты (например, у собаки богатая шерсть, она высокого роста, рычит на чужих, хвост несет высоко, уши купированы, значит, это – кавказская овчарка). Те участники «тройки», которые успешно завершают испытание, получают приз – волшебную палочку – и получают возможность «исполнения желания» - подобрать свою собаку-характер.

5.Упражнение «Собака-характер». Участникам предлагается сесть в круг, взяться за руки и закрыть глаза (фон – звуки природы). Звучит сказка о собаках-характерах: «В неком удивительном мире, расположившемся в сказочно красивой долине, среди высоких и неприступных гор, там, где текут волшебные реки и поют сладкоголосые птицы, живут волшебные собаки. У каждого человека – своя порода и своя собака (щенок, взрослая собака, кобель или сука, окрас, цвет глаз, шерсть – все в одном-единственном «экземпляре»). Собака может быть злой или доброй, доверчивой или настороженной, хитрой или простодушной, отважной или трусливой. Для каждого человека – своя собака, одна-единственная. Но попасть в этот удивительный мир не может никто…

Но у нас это получится, ведь сегодня – день особенный, сказочный.

Поэтому наша задача – попытаться изобразить каждому из участников СВОЮ СОБАКУ, ту, о которой мы мечтаем. (1 ЭТАП – МЫ РИСУЕМ СОБАКУ. 2 ЭТАП – НАПИШИТЕ, ГДЕ СМОЖЕТ ЖИТЬ ВАША СОБАКА. 3 ЭТАП – КАКИЕ ЛЮДИ МОГУТ УЖИТЬСЯ РАДОМ С ЭТОЙ СОБАКОЙ – ДЕТИ, ВЗРОСЛЫЕ, СТАРИКИ, МУЖЧИНЫ, СПОРТСМЕНЫ, ОХОТНИКИ, ЖЕНЩИНЫ, КАКОЙ ПРОФЕССИИ И КАКОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – АКТИВНЫЕ, ЛИБО ЛЮБЯЩИЕ СПОКОЙНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Все это мы записываем прямо на листе и зачитываем вслух).

6.Упражнение «СТУЛ ПРАВДЫ». И вот наконец мы подошли к концу нашего путешествия. Перед нами - храм, где нам откроется истина, зачем мы собрались здесь с вами. Но перед этим мы должны, сидя на «стуле правды» в нескольких словах сказать, что же нового мы сегодня узнали, чему научились и что все же было самым трудным.

Курсанты проходят «Стул правды». И далее им рассказывается притча: «перед Вами – воображаемый храм. Похожий на тот, в котором сидел сам Будда. Однажды к Будде привели слепого человека, который не верил в существование света. Слепой говорил: «Если свет существует, то дайте мне его потрогать, я узнаю вещи наощупь, значит, пойму, каков он, если его потрогать Если свет существует, то дайте мне его попробовать, я узнаю вещи на вкус, значит я пойму каков свет –сладкий, горький, кислый…Ударьте по свету, как в барабан и я пойму, как он звучит». Будда ответил: «Слепой прав. Для него света не существует. Почему он должен верить в него? Истина в том, что я покажу слепого своему врачу, а не буду убеждать, что свет есть», что и произошло. Врач сказал Будде, что нужно всего полгода, чтобы слепой излечился. Через 6 месяцев исцеленный слепой пришел к Будде со слезами радости на глазах. «Вот теперь мы можем и поспорить, есть ли свет», - сказал Будда, - «полгода назад мы жили в разных измерениях и спор был невозможен». Вот и мы, пройдя через трудности обучения, приобретя знания, будем жить в новом измерении, более открытом, где мы научимся выбирать те породы собак, с которыми нам будет удобно и комфортно, станем понимать наших питомцев и даже сможем говорить с ними на одном языке.

Т ема 2. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗУЧЕНИИ ПОВЕДЕНИЯ ЖИВОТНЫХ»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.