Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины детской жестокости






Одна из причин детской жестокости — плохое обращение дома, физические наказания или некомфортные отношения в том же детском саду. В результате накопленная агрессия должна как-то проявиться. И проявляется — жестокостью по отношению к слабым. Сделал больно другому — свой стресс компенсировал.

Конечно, если это единичный случай, то бить тревогу рано. Но если вы понимаете, что проявление жестокости становится тенденцией поведения ребенка, то здесь добрых сказок будет уже недостаточно. Давайте посмотрим на поведение ребенка с точки зрения векторной психологии.

Жестокость по отношению к другим может проявляться у детей с ведущим анальным вектором.

Важно понимать, что возникает она только в том случае, когда потребности вектора полностью не реализованы, когда что-то не в порядке. Подробнее о чертах характера таких деток можно прочитать в книге «Рожденные с характером», а мы остановимся на тех моментах, которые помогут нам объяснить причины жестокости и как ее не допустить.

Дети с ведущим анальным вектором послушны, медлительны, аккуратны и исполнительны. Они могут заниматься в одно и то же время только чем-то одним и им важно довести начатое до точки. У них очень хорошо развито чувство справедливости, а также они внимательны к данным им обещаниям, помнят о них всегда и ждут их исполнения.

Есть у них еще одно «пристрастие» — любят они подолгу сидеть на горшке, минут по 30-40. Связано это с физиологией анального типа — замедленным метаболизмом. Смысл в том же — важно делать все не спеша, аккуратно и до конца. Из таких людей, если их вектор не ущемляется в течение жизни, получаются выдающиеся ученые, аналитики и систематизаторы.

Что может доставить детям с анальным вектором дискомфорт и привести к стрессу? Конечно, если их все время торопить. По своей природе они медленные, им всегда нужно время на обдумывание, детальное изучение ситуации. Представьте себе, что у такого ребенка мама — быстрая, стремительная, многозадачная, в любой ситуации способная быстро сориентироваться и переключиться на другой лад (такие черты характера относятся к кожному вектору).

И вот такая противоположность начинает все время подгонять своего нерасторопного ребенка, учит его быстро принимать решения, переключаться с одного дела на другое — одним словом, начинает переделывать свое чадо в другого человека. Но ведь его природа — не такая. Да, он вынужден перестраиваться под влиянием сильного, но это дается ему с огромным трудом, ломает его собственный характер.

Как обычно поступают родители?

Представьте картину, вечером быстрая мама спрашивает у своего анального ребенка: «Как прошел день?» И ребенок, с характерной любовью ко всем мелочам, начинает все подробно рассказывать: как почистил зубы, что ел на завтрак в садике, как они ходили на прогулку, как он надевал куртку, что ел на обед, что рисовал и т. д. Но быстрая мама говорит: «Давай покороче! Некогда все это слушать». А он не может короче, его мышление заточено на последовательное и детальное изложение, его мышление — это мышление ученого. И здесь его оборвали, не дали выразить мысль до конца.

Как на это реагируют дети и что они об этом думают?

К психологическому дискомфорту и стрессу ребенка приводят и такие ситуации, которые многим покажутся вроде как незначительными:

«Ну вот, обещала пойти гулять, а сама с подружкой болтает по телефону! Обидно!»

«Обещала купить пирожное, а сама забыла! Обидно!»

«Не заметила и не оценила, как я аккуратно разложил вещи, да еще накричала, что я долго собирался!»

«Я ведь только разложил все по своим местам, а сестра опять все раскидала, беспорядок устроила. А мама говорит, что все нормально!»

Любой из этих моментов травмирует ребенка с ведущим анальным вектором. Ведь эти дети очень правдолюбивые, для них важно исполнять то, что обещали, и они очень любят порядок во всем. А если такие ситуации еще и многократно повторяются, то ребенок будет жить в постоянном дискомфорте, и он будет искать другие способы выражения своего характера.

 

Откуда же берется жестокость?

Взаимосвязь такая. Если стрессовые ситуации постоянно присутствуют в жизни ребенка с анальным вектором, то он часто будет страдать запорами, ведь его главный вектор ущемлен. Это приводит к болевым ощущениям при дефекации, но после боли всегда следует облегчение. Подсознательно ребенок для себя фиксирует, что перед облегчением всегда бывает больно. Тот же принцип заложен и в природе садизма: сначала больно — потом приятно. И в подсознании начинает работать такой механизм: сейчас я кому-то сделаю больно, но потом ему будет приятно.

Так, всего лишь не слушая подробные рассказы малыша или постоянно торопя и ругая его за медлительность, мы создаем в анальном ребенке задатки будущего садиста. И никакие наказания здесь не помогут. Ребенок просто будет вас бояться, но продолжит мучить животных, пока никто не видит.

Дорогие родители, помните, что развитие потенциала ребенка во многом зависит от окружающей среды, от нас с вами! Понимая особенности ребенка, мы можем выстраивать воспитательный процесс осознанно, без нанесения травм детской психике.
Вот несколько советов, как не создать стрессовую ситуацию для ребенка анального типа:

1. Когда ребенок что-то делает (в том числе сидит на горшке), не торопите его, дайте ему довести начатое до конца.

2. Никогда физически не наказывайте ребенка.

3. Не ставьте ему сразу несколько задач.

4. Не перебивайте ребенка, слушайте его рассказ до конца.

5. Создавайте близкий эмоциональный контакт с ребенком, основанный на доверии.

6. Исполняйте данные ребенку обещания.

7. Адекватно хвалите ребенка за хорошие дела.

8. Не наводите в комнате ребенка свой «порядок».

Поступая таким образом, скоро вы увидите, как ваш малыш раскроет лучшие качества своего вектора: надежность, аккуратность, упорство, честность, стремление к завершенности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.