Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тезисы лекции






Орудийная деятельность предков человека развивалась вследствие коренных изменений в поведении, которые были обнаружены Фабри и у современных обезьян. Это – «компенсаторное манипулирование». Его суть в резко обедненной среде (пустой клетке) животные производят разнообразные, интенсивные, сосредоточенные, длительные манипуляции с одним или несколькими предметами. По данным палеологии, в период возникновения человека было обеднение среды. Миоцен – плиоцен характеризовались сокращением лесов, обезьяны вынуждены были жить на открытой местности. Это и послужило толчком к компенсаторному манипулированию, а также к прямохождению.

Таким образом, высокоразвитая способность к компенсаторной перестройке предметной деятельности явилась необходимой основой для зарождения трудовой деятельности.

Рекомендованная литература: 4, 8, 12.

Тема лекции 15: ЯЗЫК ОБЕЗЬЯН И ЧЛЕНОРАЗДЕЛЬНАЯ РЕЧЬ.

Тезисы лекции

Язык животных и членораздельная речь имеют ряд качественных отличий.

1.У животных есть коммуникативные средства, которые в основном служат выражению эмоционального состояния животных.

2.Коммуникативные средства обезьян (как звуки так и телодвижения) лишены семантической функции и поэтому не служат средством мышления.

3.У животных язык является «закрытой», генетически фиксированной системой, следовательно содержит ограниченное количество сигналов.

У человека:

1.Язык содержит абстрактные понятия, содержит информацию о предметах и их связях.

2.Служит средством мышления.

3.Язык человека является «открытой», постоянно обогащающейся системой.

Рекомендованная литература: 4, 12, 19.

 

Тема лекции 15: ЯЗЫК ОБЕЗЬЯН И ЧЛЕНОРАЗДЕЛЬНАЯ РЕЧЬ.

Тезисы лекции

Первые звуки не существовали самостоятельно, а были вплетены в практическую деятельность. Они сопровождались жестами и выразительными интонациями, т.е. были тесно связаны с конкретной ситуацией. Но это приводило к противоречию между функциями руки – их действием с предметами и жестами. Отсюда берет начало развития звукового языка. Но врожденные жесты, мимика сохранили свою значимость в качестве дополнительных средств общения.

Только после того как звуки языка отделились от практических действий, возникли первые подлинные слова. Важно, что мышление, речь и общественно-трудовая деятельность в этом процессе составляли единый комплекс.

Рекомендованная литература: 4, 12, 19.

Планы семинарских занятий

Тема 1. ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПОНЯТИЯ ЗООПСИХОЛОГИИ.

Вопросник:

1.Понятийный аппарат зоопсихологии.

Задания:

1.Составьте глоссарий следующих понятий зоопсихологии: таксисы, тропизмы, рефлексы, поведение, инстинкт, фиксированные комплексы действий, рассудочная деятельность животных.

2.Заполните таблицу:

Поведенческая реакция Вид Пример
таксис    
тропизм    
рефлекс    

 

В таблице укажите основные виды таксисов (фото-, хемо- и пр.), тропизмов и рефлексов. Приведите их примеры.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.