Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выберите 2 правильных ответа из предложенных.

Разработчик: Шишкина О.В.

 

Задания с открытыми ответами. Ответы приведены в скобках.

# У животных, находящихся у основания эволюционной лестницы, наблюдаются очень примитивные формы поведения, известные под названием............ (таксисов).

 

# Присущие данному виду сложные стереотипные формы поведения, организация и цели которых генетически детерминированы, называют............ поведением (инстинктивным).

 

# У некоторых животных наблюдается............ – создается глубокая привязан­ность к первому движущемуся предмету, который они увидели после появления на свет (импринтинг).

 

# Переход к прямохождению повлек за собой освобождение............ и развитие способности к изготовлению первых................................................................. (рук, орудий).

 

# Развитие............ создало возможности для обмена информацией и явилось основой быстрого прогресса человека (языка (речи)).

 

#Можно выделить три главные разновидности научения: выработку ……….. поведения, выработку ……….. поведения и ……….. научение (реактивного, оперантного, когнитивное).

 

# При выработке ……….. форм поведения организм реагирует на внешние сти­мулы (реактивных).

 

# При выработке ……….. форм поведения выбор той реакции, которая будет закрепляться, зависит от того, будет ли она приводить к удовлетворению потребностей организма (оперантных).

 

# ……….. виды научения требуют оценки ситуации с учетом прошлого опыта и имеющихся возможностей; в результате такой оценки принимается наиболее адекватное решение (Когнитивные).

 

# ……….. и ……….. – это примитивные формы научения, при которых организм относительно однотипно реагирует на повторяющиеся стимулы (Привыкание, сенсибилизация).

 

# Оперантные формы поведения – это такие действия, которые животное совершает над окружающими объектами, чтобы получить желаемый ………. (результат).

 

# Научение методом ……. и ……….. состоит в том, что поведение, приводящее к желаемому результату, закрепляется, а бесполезные формы поведения отбрасываются (проб, ошибок).

 

# Избегание неприятной ситуации – это отрицательное ……….., повышающее вероят­ность того, что соответствующее поведение будет воспроизводиться (подкрепление).

 

# Генерализация – это распространение ……….. рефлекса на иные стимулы, сходные с первоначальным, или на ситуации, сходные с той, в которой ранее давалось подкрепление (условного).

 

# При ……….. научении в мозгу формируются когнитивные карты, основанные в большей степени на значении стимулов, чем на связи между стимулом и реакцией (латентном).

 

# Решение задачи путем ……….. обычно осуществляется в два этапа: на первом систематизируются данные, имеющие отношение к задаче, а во втором выдвигаются и проверяются различные гипотезы (рассуждения).

 

# …. - индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба либо на уничтожение другого животного или группы (агрессия).

 

# …. - передача информации при помощи звуков (акустическая коммуникация).

 

#. ….. - сообщество животных, не имеющее социальной структуры, состоящее из особей, персонально не знающих друг друга. Однако, несмотря на это, в этих сообществах особи согласованно реагируют на различные биологически значимые сигналы, например, сигналы опасности (анонимное сообщество).

 

# ….. - представление о наличии у животных психических свойств и способностей, присущих в действительности только человеку (антропоморфизм).

 

# ….. - раздражитель, вызывающий у животного безусловно-рефлекторную реакцию, например, слюноотделение при виде пищи (безусловный раздражитель).

 

# …. - как правило, главное на иерархической лестнице в данной группе животное (вожак).

 

# ….. - сенсорная недостаточность, которая может привести к потере ориентации, разнообразным поведенческим и эмоциональным нарушениям (депривация).

 

# …. - определение местонахождения объекта посредством анализа звука, отраженного от объекта или испускаемого этим объектом (звуковая локация).

 

# … - детеныши, рожденные зрячими, способными к самостоятельному передвижению и питанию, например, копытные (зрелорожденные).

 

# … - система поведенческих связей между особями в группе, регулирующая их взаимоотношения (иерархия (социальное доминирование)).

 

# …. - подражание кому-либо или чему-либо, воспроизведение (имитация).

 

#. …. - игры, при которых животные активно манипулируют и играют с разнообразными предметами (манипуляционные игры).

 

#…. - совокупность сложных врожденных реакций (актов поведения) организма, возникающих в ответ на внешние или внутренние раздражения (инстинкт).

 

#…. - игры животных, проявляющиеся в виде активных движений (локомоторные игры).

Выберите 2 правильных ответа из предложенных.

 

# Назовите обязательные условия запечатления реакции следования за матерью …

+ возможно только в сенситивный период

- врожденная реакция

+ родительская особь должна двигаться

- родительская особь должна издавать звуки

- необходимо сочетание всех вышеперечисленных условий

 

# Какие виды поведения относятся к научению …

+ дрессировка

+ условные рефлексы

- иерархия

- территориальное поведение

 

#Какие виды поведения относятся к научению …

- иерархия

- территориальное поведение

+ сенсибилизация

+ привыкание

 

# Инстинктивные формы поведения …

+ запрограммированы от рождения

- менее сложны, чем рефлексы

+ не могут изменяться в результате опыта

- у человека более многочисленны, чем у других видов

 

# Наказание …

+ действует так же, как отрицательное подкрепление

- способствует развитию других инициативных форм поведения

+ препятствует определенной форме поведения

- способствует развитию агрессивности

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методические указания студентам. | В. Отсутствии подкрепления условнорефлекторной реакции




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.