Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные термины и понятия. 3. Тематический план и расчет часов по видам занятий






ПРОГРАММА курса

«ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

3. Тематический план и расчет часов по видам занятий

 

Номера и наименования тем   Кол-во часов по очной форме Кол-во часов по вечерней форме Кол-во часов по очно-заочной форме
  Всего Лекции Семинары Самостоят. Лекции Семинары Самостоят. Лекции Семинары Самостоят.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Раздел I. Развитие науки о поведении.                    
Тема 1. История развития науки о поведении.                    
Тема 2. Основные направления в изучении поведения животных               0, 5    
Раздел II. Основные способы регуляции поведения.               0, 5    
Тема 3. Физиологическая регуляция поведения. Эмоции.               0, 5    
Тема 4 Инстинктивная регуляция поведения               0, 5    
Тема 5. Обучение               0, 5    
Тема 6. Рассудочная деятельность               0, 5    
Тема 7. Коммуникации животных               0, 5    
Раздел III Основные закономерности формирования поведения                    
Тема 8. Формирование поведения животных. Биологические формы поведения.                    
Тема 9 Пищедобывательное поведение.                    
Тема 10Комфортное поведение. Строительное поведение. Миграционное поведение                    
Тема 11Оборонительное поведение.                    
Раздел IV Социо-половое поведение.                    
Тема 12Социальное поведение               0, 5    
Тема 13Поведение, связанное с размножением               0, 5    
Раздел V Онтогенез поведения.                    
Тема14Онтогенез поведения.               0, 5    
Тема 15Игровое поведение                    
Раздел VI Эволюция психики               0, 5    
Тема 16Эволюция психики.               0, 5    
Тема 17Особенности психики разных систематических групп животных.                    
Раздел VII Сравнительная психология.                    
Тема 18Сравнительный анализ психики высших антропоидов и человека                    
Тема 19Обучение человекообразных обезьян языкам-посредникам                    
Всего                    

Содержание курса

Раздел I. Развитие науки о поведении.

Тема 1. История изучения поведения животных

Эволюция отношения человека к животным. Первобытные люди. Культ животных в религиях. Тотемизм. Шаманизм.

Представления о поведении животных в XVII – XVIII вв. Представления о душе животных и человека. Анимизм. Картезианство. Начало экспериментального изучения поведения животных. Работы Ж. Бюффона и Г. Реймауруса.

Изучение поведения животных в XIX и XX вв. Работы Дарвина, Ламарка, Кювье, Ллойда Моргана, Э.Торндайка, У.Мак-Дугалла, У.Джеймса, Ф. Бейтендинка, Я.Юкскеля, У.Крэга, О.Хейнрота, У. Уитмена, Д.Сполдинга, К.Лоренца, Н.Тинбергена и др. Российские исследователи поведения животных: К.Рулье, В.Вагнер, В.Боровский, И.Сеченов, Н.Бехтерев, И.Павлов, Н.Ладыгина-Котс, Л.Фирсов, Л.Воронин, П.Анохин, К.Фабри.

В процессе усвоения данной темы учащийся должен получить представления об основных исторических и научных закономерностях развития знаний о поведении животных, а также об основополагающих работах российских и зарубежных исследователей.

Основные термины и понятия


1. Тотемизм

2. Анимизм

3. Картезианство

4. Антропоморфизм

5. Инстинкт

6. Разум

7. Условный рефлекс

8. Безусловный рефлекс

9. Метод проблемных ящиков

10. Инсайт

11.Рассудочная деятельность.

12. Методологическое правило Моргана


Вопросы и задания для самопроверки (устных ответов)

1. Как менялось отношение человека к животным на протяжении периода эволюции последнего?

2. Что имели в виду древние исследователи под понятиями " Инстинкт" и " Разум"?

3. Что такое " антропоморфизм"?

4. В чем заключается основная заслуга Ламарка с точки зрения изучения поведения?

5. Какую роль для развития представлений о психике животных сыграли работы Ч.Дарвина?

6. Как развивалась наука о поведении животных в России?

7. Какой вклад в развитие науки внес Л.В.Крушинский?

8. Что такое методологическое правило Моргана.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.