Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неинфекционные заболевания.






Профилактика неинфекционных заболеваний и борьба с ними требуют коллективных мер, предполагающих сотрудничество между государственным сектором, гражданским обществом и частным сектором. Решение «каверзных» проблем, таких, например, как ожирение, требует взаимодействия между заинтересованными сторонами, как входящими, так и не входящими в систему государственного управления, и для этого необходимо наличие механизмов стратегического руководства, которые способствовали бы сотрудничеству между разными секторами и между уровнями государственного управления (85).

Страны Европейского региона ВОЗ уже сейчас располагают многими видами широких и узконаправленных стратегий, касающихся профилактики и борьбы с неинфекционными заболеваниями, однако слабым звеном порой является координация между ними, особенно когда речь идет о ранних вмешательствах, направленных на социальные детерминанты. Для того чтобы выработать более интегрированный стратегический подход, потребуется всеобъемлющая рамочная основа и механизмы практической реализации политики, такие как процесс определения общих задач и целевых ориентиров, единая информационная система, совместное осуществление проектов, общие сообщения для распространения в средствах массовой информации и совместная работа по планированию и установлению приоритетов (230).

Примерами направлений, где необходимо сотрудничество и законодательно-нормативное регулирование, являются борьба против табака и вредного употребления алкоголя. Для реализации положений Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака требуется, чтобы правительства установили нормы и правила, действующие на многих уровнях - от глобального до местного, в сочетании с мерами общегосударственного масштаба в сфере законодательства, ценообразования, регулирования доступа к табачным изделиям и расширения перечня мест, где запрещено курение. Вмешательства общегосударственного масштаба также нужны для регулирования доступности алкоголя и снижения потребления алкоголя с помощью ценовых и других механизмов.

Современные службы здравоохранения должны быть способны удовлетворять долгосрочные потребности людей с хроническими состояниями. Проблемы оказания интегрированной и скоординированной помощи часто возникают на стыке первичной и вторичной медико-санитарной помощи, медико-санитарной и социальной помощи и лечебных услуг и услуг общественного здравоохранения, а также среди профессиональных групп и представителей различных медицинских специальностей. Эти проблемы могут усугубляться структурными барьерами, наличием отдельных нормативно-правовых и финансовых систем, различиями в привычной практике и в системах руководства и подотчетности. Для оказания помощи при хронических состояниях нужны структурированные подходы, при которых модели оказания услуг характеризовались бы сотрудничеством, выходящим за рамки ведомственных разграничений, между работниками различного профиля, поставщиками услуг и учреждениями, сосредоточенным на достижении максимальной пользы для пациентов. Помочь в планировании схем ведения болезни, в большей степени ориентированных на интересы человека, может налаживание прочных взаимоотношений с пациентами, их близкими и неформальными помощниками по уходу. Механизмы системы здравоохранения, такие как системы оплаты, должны поощрять координацию, а не препятствовать ей, и способствовать непрерывности и преемственности помощи (231).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.