Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разумное стратегическое руководство.






Хотя недостатки можно найти в любом нормативном подходе к стратегическому руководству, принципы и процессы надлежащего руководства рассматривались применительно к странам - например, в ходе реализации проекта Всемирного банка «Глобальные показатели стратегического руководства» (52), в котором демонстрируются важные взаимосвязи между надлежащим стратегическим руководством и здоровьем. Как стратегическое руководство в интересах здоровья, так и стратегическое руководство здравоохранением основываются на системе ценностей и принципов, которая называется надлежащим стратегическим руководством. Разумное стратегическое руководство - это набор механизмов, выбранных для достижения результатов на основании принципов надлежащего стратегического руководства.

Исследования указывают на необходимость комбинировать подходы к стратегическому руководству - иерархический, рассредоточенный и коллективный - в интересах здоровья и благополучия. Можно говорить о пяти типах разумного стратегического руководства в интересах здоровья.

- Руководство через сотрудничество. Здесь необходимо думать о процессах сотрудничества, добродетельном круге, объединяющем коммуникацию, доверие, приверженность и понимание, о выборе имеющихся инструментов и механизмов и о необходимости прозрачности и подотчетности

- Руководство через вовлечение граждан. По мере того, как руководство становится все более рассредоточенным по всему обществу, работа напрямую с населением может повысить уровень прозрачности и подотчетности. Партнерские отношения с населением и расширение его прав и возможностей также важны для сохранения системы ценностей. Одной из ведущих сил является технология, в частности, объединенные в сети социальные СМИ, которые дают гражданам возможность изменять то, как государственные органы и системы здравоохранения ведут дело. В рамках этих сложных отношений широкое участие заинтересованных сторон, прозрачность и подотчетность становятся двигателями инноваций.

- Руководство через сочетание регламентирования и убеждения. Стратегическое руководство становится более подвижным, многоуровневым, с вовлечением большего числа заинтересованных сторон и более адаптивным. Традиционные иерархические средства руководства все больше и больше дополняются другими механизмами, такими как «мягкая власть» и «мягкое право». К числу таких механизмов относятся саморегулирование, руководство через убеждение, альянсы, сети и открытые методы координации. В настоящее время ввиду возрастающего интереса к «стратегиям подталкивания» (53) критически анализируются подходы к укреплению здоровья. Одновременно все шире распространяются иерархические многоуровневые нормативные документы, которые охватывают уровни от глобального до местного, такие как Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака; они затрагивают многие аспекты образа жизни, поведения и быта людей.

- Руководство через независимые учреждения и экспертные органы. Такие учреждения и органы играют все более важную роль в предоставлении фактических данных, наблюдении за соблюдением границ этики, расширении подотчетности и укреплении демократической подотчетности в вопросах здравоохранения в таких сферах, как неприкосновенность личной жизни, оценка риска, контроль качества, оценка технологий здравоохранения и оценка воздействия на здоровье.

- Руководство с помощью адаптивных стратегий, устойчивых структур и предвидения. Общегосударственные подходы должны быть адаптивными и в них должны отражаться сложности причинно-следственных связей, поскольку у сложных и каверзных проблем не бывает простых линейных причинных связей или решений. Децентрализация принятия решений и образование самоорганизующихся или социальных сетей помогают заинтересованным сторонам оперативно и по-новому реагировать на непредвиденные события. Вмешательства должны носить повторяющийся характер и объединять в себе непрерывную учебу, накопление знаний и обмен ими между различными заинтересованными сторонами, а также предусматривать механизмы инициирования дискуссий и автоматической корректировки политики. Крупномасштабные вмешательства в одной области могут вызвать непреднамеренные последствия в другой, и исследования подтверждают целесообразность поддержки и распространения практики, при которой для решения одной и той же проблемы осуществляются разнообразные вмешательства в менее крупных масштабах на местном и общинном уровнях, что способствует приобретению знаний и их адаптации. Руководство по принципу опережения событий, поддерживаемое механизмами коллективного предвидения, может также приводить к повышению устойчивости общества к негативным внешним воздействиям, поскольку при таком принципе руководства акценты в политике могут смещаться с рисков на решение более фундаментальных, системных проблем и могут совместно обсуждаться социальные и основанные на ценностях и науке аспекты государственной политики.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.