Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анкета для школьников






Уважаемый учащийся для составления психологического портрета современного школьника просим ответить на следующие вопросы:

1. ФИО, класс_________________________________________________________

2. Образование родителей: (нужное подчеркнуть)

Мать – высшее, среднее, начальное среднее

Отец - высшее, среднее, начальное среднее

3. Какое образование ты хочешь иметь сам(а)? (нужное подчеркнуть)

высшее, среднее, начальное среднее

4. Кто или что может оказать влияние на твой профессиональный выбор? (нужное подчеркнуть)

ты сам(а), родители, учителя, друзья, родственники и другие (уточнить);

СМИ, престижность профессии, размер заработной платы, что-либо другое (уточнить).

5. Какие профессии на твой взгляд сейчас наиболее популярные? (перечислить)

6. Какие профессии на твой взгляд сейчас самые высокооплачиваемые? (перечислить)

7. Какие качества в людях ты больше всего ценишь? (перечислить)

8. Какими качествами должна обладать успешная личность? (перечислить)

9. Удовлетворены ли Вы своим физическим состоянием? (нужное подчеркнуть)

Да Нет Не совсем

10. Предпринимаете ли Вы действия по укреплению здоровья?

Да Нет Иногда Очень редко

Обработка результатов. При обработке ответов учащихся оцениваются индивидуальные ответы отдельных учеников и общие показатели по классу в целом.

При анализе ответов общих показателей по классу на вопросы 2, 3, 4, 9, 10 данные вычисляются в процентном соотношении, на вопросы 5, 6, 7. 8 данные обрабатываются с помощью ранжирования.

Анализ особенностей ответов учащихся на вопросы анкеты, может дать интересный материал, касающийся психологического портрета современногошкольника. Этот материал может быть обсужден во время консультации с учащимся или в процессе групповой работы.

5. Анкета «Готовность к ЕГЭ»

Данная анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к ЕГЭ глазами самих выпускников. Она затрагивает такие составляющие, как способность к самоорганизации (познавательный компонент), уровень тревоги (личностный компонент) и знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент). Анкета может проводится для скрининговой диагностики в выпускных классах, а также для оценки результативности деятельности психолога (в этом случае она проводится до и после занятий). Наш опыт работы с анкетой показывает, что во втором случае показателем эффективности не обязательно будет являться рост показателей. Напротив, зачастую в результате занятий дети осознают дефицит знаний по той или иной проблеме, что и найдет отражение в снижении показателей.

Фамилия, имя ______________________________________________________

Друзья!

Приближается время сдачи Единого государственного экзамена. Для нас очень важно знать, что вы думаете по этому поводу. Результаты анкеты используются только психологом.

Просим вас оценить свое согласие или несогласие с данными утверждениями по 10 балльной шкале от 1 – полностью не согласен до 10 – абсолютно согласен.

Пожалуйста, обведите цифру, отражающую ваше мнение.

1. Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Абсолютно согласен
2. Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Абсолютно согласен
3. Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Абсолютно согласен
4. Считаю, что результаты ЕГЭ важны для моего будущего Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Абсолютно согласен
5. Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Абсолютно согласен
6. Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Абсолютно согласен
7. Думаю, что у ЕГЭ есть свои преимущества Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Абсолютно согласен
8. Считаю, что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Абсолютно согласен
9. Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Абсолютно согласен
10. Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ЕГЭ Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Абсолютно согласен
11. Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Абсолютно согласен
12. Я достаточно много знаю про ЕГЭ Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Абсолютно согласен
13. Чувствую, что сдать этот экзамен мне по силам Полностью не согласен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Абсолютно согласен

 

Анализ данных:

Низкими показателями считается 4 и меньше, высокими – 8 и больше

Знакомство с процедурой: низкие показатели по вопросам 1, 4, 6, 7, 12 указывают на низкий уровень знакомства с процедурой

Уровень тревоги: высокий показатель по вопросу 5, низкие показатели по вопросам 8, 11, 13 указывают на высокий уровень тревоги

Владение навыками самоконтроля, самоорганизации: низкие показатели по вопросам 2, 3, 9 указывают на недостаточное владение навыками самоконтроля

 

Приложение 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.