Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок закрепления






В начале урока данного типа необходимо проверить готовность каждого ученика к работе, удобно расположить учебные принадлежности. Успешно проведенная организационная часть урока способствует эффективному проведению всего урока.

При постановке цели урока необходимо напомнить учащимся основные положения, лежащие в основе практической деятельности. В основной части урока содержатся практические задания и самостоятельная работа. Успех урока зависит также от подбора упражнений с учетом психофизических особенностей учащихся.

Уроки закрепления знаний несут особую коррекционную нагрузку: это уроки тренировки самостоятельности, работоспособности, воли. Именно поэтому к проведению данного типа уроков нужно отнестись внимательно.

Урок закрепления обычно организуется следующим образом:

1. Организация начала урока.

2. Цель и задачи урока.

3. Закрепление.

4. Итоги урока, оценка работы учеников.

5. Домашнее задание.

Повторительно-обобщающий урок

Особенность повторительно-обобщающих уроков состоит в точной оценке границ учебного материала, который может быть вынесен для повторения. Необходимо выделить основные идеи, понятия, положения и термины, подобрать соответствующие вопросы и задания. Урок повторения и обобщения также несет коррекционную нагрузку. При повторении, посредством изучаемых событий и фактов, усиливается внимание к воспитательной стороне обучения. Так же на этом уроке учитель мало объясняет, роль преподавателя сводится к направлению познавательной деятельности учащихся. А это важно для коррекции форм мыслительной деятельности умственно отсталых детей, таких, как обобщение, абстрагирование, выявление закономерностей на основе отдельных явлений и фактов.

Повторительно-обобщающий урок состоит из следующих этапов:

1. Организация начала урока.

2. Постановка целей и задач.

3. Систематизация и обобщение учебного материала.

4. Итоги урока, оценка знаний.

5. Задание на дом.

Комбинированный урок

Комбинированный урок представляет собой комбинацию всех элементов, которые в данном случае имеют равноценное значение. Сочетание разнообразных форм работы на одном уроке делает его эффективным в коррекционной школе, различные формы работы помогают преодолеть однообразие, стимулируют познавательную деятельность учащихся. Комбинированный урок состоит из следующих равноценных элементов:

1. Организация начала урока.

2. Проверка домашнего задания.

3. Постановка целей и задач урока.

4. Объяснение нового материала.

5. Закрепление и повторение изученного.

6. Подведение итогов урока, оценка знаний.

7. Домашнее задание.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.