Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка двигателя






В общих чертах сезонное обслуживание силового агрегата сводится к замене масла, топливных фильтров, контролю охлаждающей жидкости и системы стартового подогрева, но в каждой из этих привычных операций есть свои особенности.

Всесезонные минеральные масла класса SAE 15W-30 или 15W-40 обеспечивают пуск двигателя без предварительного подогрева при температуре воздуха до -20°С. Но если технику планируется эксплуатировать при температуре до -30°С, есть смысл перейти на более подходящие для мороза синтетические продукты класса вязкости SAE 5W-30 или 5W-40.

Следующей особенностью касается топливной системы. Помимо смены фильтрующих элементов сезонный регламент предусматривает проверку системы подогрева топлива. Примечательно, что если раньше устройства, помогающие предотвратить парафинизацию ДТ, предлагались лишь в виде заказной опции, то теперь они все чаще встречаются в качестве штатного оборудования. Поставляя в Россию автобусы, крупнейшие мировые производители по умолчанию оснащают свои изделия устройствами подогрева топлива. Например, автобусы MAN могут иметь целых три электронагревателя. Первый — самый мощный (275 Вт) — размещается непосредственно в топливозаборнике и снижает вязкость ДТ в зоне всасывания. Второй расположен в нижней части фильтра грубой очистки. Оснащенный встроенным тепловым реле, он срабатывает автоматически при снижении температуры до +5°С. Третий прогревает топливо на входе в фильтр тонкой очистки. Выполненный в виде фланца проточный термоэлемент имеет мощность порядка 120 Вт и управляется двухпозиционным переключателем на приборной панели.

Другой вариант подогрева можно встретить на автобусах Scania серий. Здесь нагревательный элемент представляет собой широкую манжету, фиксирующуюся застежками на наружной поверхности фильтра. Такая конструкция несколько усложняет операцию замены фильтрующего элемента, зато обеспечивает дополнительную защиту от переохлаждения при обдуве встречным потоком воздуха.

Каких-либо регулировочных работ по устройствам подогрева сезонным обслуживанием не предусмотрено. Однако, учитывая, что электроцепи подвержены влиянию внешней среды, обычно контролируется надежность соединений, целостность проводников и предохранителей. В большинстве случаев неполадки определяются визуальным осмотром. Для более точной диагностики можно использовать омметр.

При отсутствии штатной системы подогрева существуют варианты доукомплектования уже находящихся в эксплуатации автомобилей. Сегодня на рынке встречается множество разных конструкций, начиная с проточных подогревателей, использующих теплоемкость охлаждающей жидкости, и заканчивая комбинированными системами (Separ 2000, PreLine 270), включающими в себя фильтр грубой очистки, водоотделитель и автоматически управляемый нагревательный элемент.

Не менее важным объектом внимания является система охлаждения двигателя. Операции сезонного обслуживания предусматривают как минимум определение плотности охлаждающей жидкости и контроль герметичности системы. Оба момента связаны с физическими свойствами современных антифризов. Все используемые в настоящее время охлаждающие жидкости состоят из пропорциональной смеси воды и этиленгликоля. Такая смесь характерна тем, что температура ее кристаллизации зависит от соотношения компонентов. Например, самое низкое значение температуры замерзания соответствует составу, в котором примерно 65% этиленгликоля и 35% воды. Учитывая, что компоненты имеют разную плотность и температуру кипения в процессе эксплуатации первоначальный баланс может быть нарушен. Следовательно, состав охлаждающей жидкости нуждается в периодической проверке и корректировке. Определение соотношения этиленгликоля и воды в антифризе осуществляется по плотности, измеренной с помощью ареометра или гидрометра. На специальных приборах для удобства обычно применяется двойная шкала, одновременно показывающая содержание этиленгликоля в процентах и температуру кристаллизации. При проверке нужно учитывать температурную поправку.

Известно, что в сравнении с водой антифризы обладают повышенной проникающей способностью. Причем вероятность утечки охлаждающей жидкости на морозе гораздо выше, чем в теплую погоду. Возможно, это и обусловило включение процедуры опрессовки системы охлаждения в объем сезонного обслуживания. Технически такой тест выполняется с помощью приспособления, создающего избыточное давление в расширительном бачке.

Срок службы охлаждающей жидкости ограничивается функциональностью активных добавок, которые главным образом предназначены для борьбы с коррозией. Периодичность замены жидкости (2–3 года) назначает изготовитель автомобиля. В продажу эксплуатационный материал поступает в виде концентрата, который надо разбавлять деминерализованной водой. Двигатели автобусов, обычно оснащаются фильтрами охлаждающей жидкости. Такие фильтры помимо очистки антифриза от посторонних включений поддерживают стабильную концентрацию антикоррозионных добавок. Меняют их ежегодно.

Одной из основных причин отказов пневмосистемы в зимний период является конденсация влаги в ресиверах. Раньше функцию защиты автомобильной пневматики от замерзания выполняли спиртовые дозаторы. Эти устройства в целом справлялись со своей задачей, но требовали регулярного пополнения запаса специального раствора. Сегодня используются более эффективные устройства подготовки воздуха, в которых выведение водяных паров осуществляется с помощью продувки сжатого воздуха через гранулы адсорбента. Срок службы сменного фильтрующего элемента при условии нормальной работы системы регенерации составляет два года, а необходимость в досрочной замене определяется по избытку конденсата в ресиверах.

Блок подготовки воздуха имеет автономную систему электроподогрева. Устроена она так: нагревательный элемент в виде стержня расположен в области управляющего поршня разгрузочного механизма, автоматический термовыключатель закреплен на корпусе узла, а соединение с бортовой сетью автомобиля осуществляется через герметичный разъем. Питающее напряжение подается на клеммы после запуска двигателя. Нагрев включается при температуре ниже +7°С. Выполняя сезонный регламент пневмосистемы, следует проконтролировать состояние электроразьема осушителя и убедиться в наличии питающего напряжения. А если возникла необходимость тестирования работоспособности термовыключателя и стержня, то в качестве климатической камеры можно использовать холодильник.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.