Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема 16. Стиль конкуренции эффективен в том случае, когда одна сторона обладает определенной властью, авторитетом






 

Стиль конкуренции эффективен в том случае, когда одна сторона обладает определенной властью, авторитетом, уверена в правильности своих аргументов, имеет возможность настаивать на них.

Стиль приспособления используется в том случае, когда одна из сторон не имеет власти и авторитета и осознает, что исход дела чрезвычайно важен для нее, желает сохранить мир и добрые отношения со своим партнером.

Стиль сотрудничества наблюдается в тех случаях, когда у сторон тесные длительные взаимоотношения, есть время работать над проблемой, обе стороны способны изложить суть своих интересов и выслушать другую сторону, обе стороны обладают равной властью и авторитетом.

Стиль компромисса эффективен тогда, когда стороны хотят прийти к решению быстро, их может устроить временное решение, стороны могут воспользоваться кратковременной выгодой, обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы, стороны хотят сохранить взаимоотношения.

Управление конфликтом – это конструктивизация конфликта. Избежать конфликтов невозможно, но возможно выбрать эффективную стратегию разрешения.

Стратегия предотвращения конфликта предполагает воздействие на потенциальный конфликт до возникновения КП. К = КС. В этом случае устраняется реальный предмет конфликта.

Стратегия подавления конфликта применяется по отношению к конфликтам деструктивным, воздействуя на КП. К = КП. Осуществлять эту стратегию можно: 1) сокращением числа конфликтующих; 2) разработкой правил, упорядочивающих взаимоотношения конфликтующих; 3) препятствием непосредственному взаимодействию конфликтующих.

Стратегия отсрочки помогает лишь ослабить конфликт с тем, чтобы позже, когда созреют условия, добиться его разрешения. К = КС + КП. Вначале работают с КП, изменяя отношение конфликтующих друг к другу, а затем с КС, разрешая ее.

Стратегия разрешения конфликта предполагает: 1) устранение объективных причин, приведших к конфликту, 2) улаживание испортившихся отношений между конфликтующими сторонами. Для получения взаимовыгодного решения конфликта чаще всего пользуются услугами медиатора (посредника), помогающего увидеть противоборствующим сторонам проблему глазами противника, удовлетворить основные интересы каждой стороны и добиться уступок в некоторых вопросах.

Модель разрешения конфликтов:

1) контролирование эмоций;

2) установление основных правил переговоров;

3) выяснение позиций;

4) определение скрытых нужд и интересов;

5) выдвижение альтернативных вариантов;

6) согласие по наилучшим взаимовыгодным вариантам.

Существуют специфические личностные особенности, которые являются субъективными предпосылками конфликтов.

Типология конфликтных личностей (С. М. Бородкин, Н. М. Коряк):

1) демонстративный тип;

2) ригидный тип;

3) неуправляемый тип;

4) сверхточный тип;

5) бесконфликтный тип;

6) целенаправленно конфликтный тип.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.