Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






СДЕЛАЙТЕ ТАК, ЧТОБЫ ВАШ ПАРИКМАХЕР ГОВОРИЛ О ВАС




Один из моих любимых источников ищеек — парикма­херы. Они много разговаривают со своими клиентами — некоторые люди уверены, что даже слишком много. В*\ любом случае каждый раз, когда мне нужно постричься, я обращаюсь в другую парикмахерскую, расположенную в нашем районе или неподалеку. Тем самым я в состоя­нии вращаться в широком кругу парикмахеров и вербо­вать их, а одновременно более или менее равномерно под­держивать их бизнес

Обычно я начинаю общение с парикмахером тем, что приношу ему небольшой значок вроде жетона с булавкой, который подготовила для меня местная художественная студия. Это прямоугольник с броской надписью, которая гласит: СПРОСИ У МЕНЯ О САМОЙ ЛУЧШЕЙ АВТО­МОБИЛЬНОЙ СДЕЛКЕ В ГОРОДЕ. Я дарю этот жетон парикмахеру, разъясняю свою систему платежа по 25 дол­ларов за живого покупателя и оставляю пачечку своих визиток.

и. Обратите внимание, что на этом жетоне не упомина­ется слово «Шевроле». На самом деле я, кроме всего про­чего, прошу данного специалиста по прическам опраши­вать прочих его клиентов, которые тоже торгуют автомо­билями, только других марок, и выяснять, платят ли они те же 25 долларов, которые предлагаю я. Я прошу его так­же брать визитные карточки и у этих торговцев.

Тем самым, когда кто-то замечает на парикмахере мой жетон и начинает интересоваться деталями, моя ищейка может задать вопрос: а какого рода машину они хотят? Если ему ответят: «Бьюик», — у него есть визитка того, кто торгует «Бьюиками». Аналогично бывает в случае «Фольксвагена», «Форда» или любой другой фирмы. Я вовлекаю человека в бизнес, который позволяет ему зара­ботать кучу лишних денег, если он действительно хочет потрудиться. И я тоже получаю в этом бизнесе свою долю, а может быть, и больше, чем ту долю, которая мне при­читается.

Как я уже упоминал, таким образом я поступаю со мно­гими парикмахерами. Точно так же я действую и со все­ми другими, с кем мне приходится иметь дело. Это не означает, что я раздаю свои жетоны всем и каждому. До сих пор я использовал их только в общении с парикмахе­рами. Но вас бы удивило, кто, -оказывается, готов рабо­тать с вами за эти 25 долларов.

К примеру, в нашем районе имеется крупная фирма-производитель медикаментов и прочей фармакологии, и в ней работает куча врачей. В числе моих ищеек есть не­сколько врачей-сотрудников этой фирмы, и они принад­лежат к числу наиболее продуктивных из всего моего об­ширного перечня специалистов этого розыскного жанра. Они прекрасно зарабатывают на своих основных рабочих местах, но трудятся бок о бок с теми, кто тоже получает хорошие деньги, разговаривают с массой других врачей и больничным персоналом, а все эти люди часто владеют несколькими автомобилями.



Помимо этого, они еще участвуют во множестве разно­го рода совещаний, съездов и симпозиумов, где сталкива­ются с другими врачами и людьми своего круга. А меди­цина — это большая и процветающая отрасль экономики. И данный факт, плюс то, что врачи представляются, по меньшей мере, столь же склонными заработать лишние деньги, как и всякие другие люди, приносит мне массу дополнительных сделок.

Среди самых важных источников, откуда ко мне при­ходят ищейки, могу назвать банки, финансовые компа­нии и кредитные союзы. Я говорю в первую очередь о людях, от которых зависит предоставление ссуд, необ­ходимых многим покупателям для приобретения новых машин. Эти заимодавцы сами не очень-то хорошо опла­чиваются. На самом деле им платят, я бы сказал, весь­ма скудно, если учесть тот факт, что они работают в сфере финансов и через их руки проходит масса денег, попадающих другим. Поэтому они рады дополнительно­му заработку, исходящему от меня, — по 25 долларов за голову.

Пойдем дальше. Иногда я выписываю фамилию, фи­гурирующую на чеке или на документе, разрешающем предоставление ссуды, который приносит мне клиент, когда покупает у меня машину. После заключения сдел­ки я звоню этому человеку, работающему в банке или в другом кредитном учреждении, и говорю ему, что я как раз тот парень, который только что продал Элу Робинсону машину марки «Монте-Карло», и что я был бы рад на­ладить деловые отношения с ним лично и его организаци­ей. Для начала я хотел бы пригласить его на обед. Не имеет значения, в каком районе он предпочтет отобедать. Скажу вам, что мне частенько случается прямо в тот же самый день отправиться в названный им район, и мы орга­низуем там свидание в лучшем ресторане, который мо­жем найти в этой округе. А почему бы и нет? Ну и что, если я заплачу за этот обед 25 или даже 50 долларов?! Это ведь деловой расход, а, кроме того, если я получу от данного посещения ресторана одну лишнюю продажу, то уже хорошо заработаю на нем.



Когда я встречаюсь с этим финансистом в ресторане, то рассказываю ему за столом, о чем, собственно говоря, идет речь. Я не премину упомянуть, что уплачу возна­граждение в размере 25 долларов за каждого клиента, ко­торый купит у меня машину и принесет мне визитную карточку с его фамилией на обороте. Или же он может просто посчитать для себя удобнее позвонить мне и сооб­щить, что, мол, посылает мне такого-то и такого-то.

Я рассказываю своему новому знакомому из кредитно-банковской сферы, сколь велики мои обороты, чтобы он понял, как обширен круг клиентов, удовлетворенных мною. Он также узнает от меня, что обычно я в состоянии перебить условия сделки любого другого торгового аген­та. Впрочем, часто именно знакомство с финансистом по­зволяет мне переиграть другого торговца и перехватить у него продажу.

Позвольте мне объяснить, как это происходит. Предположим, что в тот банк приходит клиент с заказом на машину, которую он хочет купить у другого дилера. Этот без пяти минут покупатель просит о предоставлении зай­ма. Чиновник, ведающий данным вопросом и одновремен­но являющийся моей ищейкой, смотрит на итоговую сум­му указанной сделки, просит извинения, проходит в со­седнюю комнату и звонит мне. По телефону он быстро рассказывает, что за машину покупает этот человек, ка­кие там дополнительные прибамбасы и какова цена. Я быстро прикидываю, что могу сделать, чтобы перебить эту цену. При этом я стараюсь прийти к цифре, которая будет долларов на 50 ниже того, что данный покупатель собирается уплатить в том месте, где он покупает маши­ну у другого агента.

Отлично, а теперь предположим, что я действительно в состоянии позволить себе цену, которая на 50 долларов ниже затребованной у данного клиента. Я сообщаю об этом чиновнику по предоставлению ссуд и даю ему знать, что у меня есть нужная машина и я могу продать ее прямо сей­час. Он возвращается в свой кабинет и сообщает клиенту, что есть торговый агент (то есть я), готовый предложить ему практически точно такую же машину за цену, кото­рая меньше на целых 50 долларов. Если цена ниже всего на 25 долларов, потребитель может подумать, что игра не стоит свеч и ему нет смысла приходить ко мне. В конце концов, он мог оставить у другого торгового агента зада­ток — скажем, 10 долларов или даже 20. Но когда речь идет об экономии 50 долларов, клиент может позволить себе и потерять уплаченный задаток. При меньшей раз­нице он, скорее всего, придет к выводу, что не стоит лиш­них беспокойств приходить ко мне и смотреть, какую именно машину я предлагаю.

Кроме того, на этого покупателя оказывается дополни­тельное воздействие: ведь банковский чиновник, ведаю­щий предоставлением займов, тоже рассчитывает полу­чить свои 25 долларов за то, что прислал ко мне данного клиента. Поэтому он очень заинтересован рассказать по­тенциальному покупателю машины максимум возможно­го по поводу того, насколько я надежный дилер, отличный человек и тому подобное.

Едва закончив беседу с банковским служащим, я тут же нахожу в ведомости наших складских запасов маши­ну которая максимально близка к той, что хочет купить тот парень, а лучше всего в точности ее, если такая у нас имеется или же я могу быстро попросить ее у другого ди­лера. Я поручаю сервисной службе по-быстрому помыть ее, пропылесосить и подготовить к поставке. Мне заранее известно, что в тот момент, когда этот свежий клиент зай­дет, у него уже будет разрешение на кредит, в точности равный той сумме, которую он должен внести за данную машину.

Для того чтобы сделать упомянутого банковского чиновника своей ищейкой, я должен быть убежден, что его должность позволяет посылать в мой кабинет тех клиен­тов, которых иначе мне бы не удалось заполучить ника­ким иным путем. Он организует мне продажу, которая фактически уже была в руках другого торговца. В итоге этот финансист помог и клиенту, нуждающемуся в ссуде, сэкономив ему 50 долларов, а также заработал 25 долла­ров себе в карман и предоставил мне возможность заклю­чить сделку, которая иначе была вне пределов моей дося­гаемости.

Даже с учетом оплаты ищейки и той скидки, которая предоставлена мною покупателю, я все равно получу ка­кие-то свои комиссионные. И даже в том случае, если сам я заработаю на этой операции всего лишь 50 долларов, это все-таки 50 долларов, которых иным путем мне бы не удалось положить в свой бумажник.

Это те деньги, которые я буквально как бы нашел, — они просто прилетели с неба прямиком ко мне в карман. Подумайте об этом. Подумайте о том, как я создаю для себя дополнительные заработки. И подумайте, каким об­разом вы можете проделывать нечто подобное в своем бизнесе.

Вот еще несколько других способов и мест, где я нахо­жу людей, которые работают для меня в качестве ищеек. Всякий раз при покупке бензина или автомобильного мас­ла я пытаюсь поговорить с сотрудниками заправки или станции техобслуживания, особенно с теми, кто занимается еще и ремонтом. Эти люди видят массу машин, кото­рые нуждаются в замене.

Когда к ним подъезжает человек на машине, требую­щей дорогого и обширного ремонта, скажем, стоимостью в 500 долларов или около того, — то он уже не очень далек от того, чтобы начать размышлять по поводу приобрете­ния новой машины вместо того, чтобы чинить старую. Если он под воздействием уговоров сотрудников сервиса реша­ет, что пока воздержится от ремонта своего драндулета, то этот человек уже, пожалуй, начинает размышлять о покупке нового автомобиля. Тут могут понадобиться все­го словечко или два от человека, который работает на ремонтном посту, чтобы внедрить потенциальному поку­пателю в голову мысль прийти и потолковать со мной, держа в руках одну из моих визиток.

Если клиент не собирается отказываться от намечен­ного им ремонта, ничего страшного не происходит; если же ищейка пришлет его ко мне и заработает свои 25 дол­ларов, то она получит деньги, которые иначе ей бы нигде не достались.

Среди наилучших мест для вербовки .ищеек следует назвать службу буксировки дефектных автомобилей и у мастерские по кузовным работам. Они видят массу машин, которые разбиты и непригодны для ремонта.

Владелец такого автомобиля определенно намеревает­ся купить новую машину, причем есть большие шансы, что он получит хороший чек от страховой компании. Люди, которые работают в сфере рассмотрения претензий на получение страховки в случае аварий и дорожно-транс­портных происшествий, а также в тех местах, где торгуют страховыми полисами на автомобили, тоже годятся в качестве ищеек, поскольку и они многое знают об автомо­билях, пришедших в негодность. Я пытаюсь контактиро­вать со всеми этими людьми, поскольку для меня они яв­ляются превосходным источником дополнительных обо­ротов.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал