Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормы на показатели качества услуг связи






На настоящий момент времени в международных стандартах, российских нормативных правовых актах в сфере связи, а также в ГОСТ Р несмотря на то, что присутствуют разные перечни показателей качества услуг, отсутствуют нормы на эти показатели в отношении национальных сетей связи. Единственными нормативными правовыми актами, в которых установлены нормы, которые относятся к качеству услуг, являются:

Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2005 г. № 241 «О мерах по организации оказания универсальных услуг связи», где определена скорость передачи данных при предоставлении доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа;

Приказ Мининформсвязи от 27 сентября 2007 года №113 «Об утверждении требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования», где установлены нормы на показатели времени установления соединения в сетях местной, зоновой и междугородной и международной телефонной связи, а также нормы на показатели потери вызовов в этих сетях;

Приказ Мининформсвязи от 6 февраля 2008 г. № 15 «Об утверждении Правил применения транзитных междугородных узлов автоматической коммутации. Часть II. Правила применения транзитных междугородных узлов связи, использующих технологию коммутации пакетов информации», где установлено требование к качеству речи не ниже 3, 5 баллов, которое определяются как среднее значение по пятибалльной шкале.

Кроме того, использованы нормы, установленные в ранее действующем РД 45.254-2002 «Сети сотовой подвижной связи. Нормы на показатели качества услуг связи и методики проведения их оценочных испытаний».

Предлагаемый перечень норм на показатели качества услуг связи сформирован на основании перечисленных выше документов и экспертных оценок и включает в себя две группы норм:

нормы на технические показатели качества услуг (таблица 5.2);

нормы на показатели удовлетворенности абонентов и пользователей услугами связи (таблица 5.3).

Необходимо отметить, что перед утверждением норм следует осуществить измерение на действующих сетях операторов связи для подтверждения корректности предлагаемых норм, поскольку часть предлагаемых норм опираются на экспертную оценку. Для этого предлагается следующий подход:

разработать методологию измерений и расчета параметров качества услуг связи и сбора необходимых данных;

провести измерения на действующих сетях операторов связи;

разработать и опубликовать для общественного обсуждения;

доработать показатели и параметры качества услуг и нормы на них с учетом результатов общественного обсуждения.

Таблица 5. – Нормы на технические показатели качества услуг

Основные услуги Наименование показателя качества услуги, единица измерения Предлагаемые нормы Примечание  
Услуга фиксированной телефонной связи Доля неуспешных вызовов при установлении местных, соединений по причине отказа сети связи, % не более 3, 96 Доля неуспешных вызовов для местного соединения рассчитывается по формуле: (1-(1-x1)(1-x1)), где x1 – норма потери вызовов в сети местной телефонной связи, в соответствии с Приказом Мининформсвязи №113 от 27 сентября 2007 года «Об утверждении требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования», x1=0, 02  
Доля неуспешных вызовов при установлении внутризоновых соединений по причине отказа сети связи, % не более 5, 88 Доля неуспешных вызовов для внутризонового соединения рассчитывается по формуле: (1-(1-x1)(1-x2)(1-x1)), где x1 – норма потери вызовов в сети местной телефонной связи с Приказ Мининформсвязи №113 от 27 сентября 2007 года «Об утверждении требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования», x1=0, 02; x2 – норма потери вызовов в сети зоновой телефонной связи с Приказ Мининформсвязи №113 от 27 сентября 2007 года «Об утверждении требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования», x2=0, 02  
Доля неуспешных вызовов при установлении междугородных соединений по причине отказа сети связи, % не более 9, 61 Доля неуспешных вызовов для внутризонового соединения рассчитывается по формуле: (1-(1-x1)(1-x2)(1-x3)(1-x2)(1-x1)), где x1 – норма потери вызовов в сети местной телефонной связи с Приказ Мининформсвязи №113 от 27 сентября 2007 года «Об утверждении требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования», x1=0, 02; x2 – норма потери вызовов в сети зоновой телефонной связи с Приказ Мининформсвязи №113 от 27 сентября 2007 года «Об утверждении требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования», x2=0, 02 x3 ­ норма потери вызовов в сети междугородной и международной телефонной связи с Приказ Мининформсвязи №113 от 27 сентября 2007 года «Об утверждении требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования», x3=0, 02  
Среднее время установления местного телефонного соединения, с не более 6, 6 В соответствии с пунктом 3 таблицы 1 Приложения 1 к Приказу Мининформсвязи №113 от 27 сентября 2007 года «Об утверждении требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования»  
Среднее время установления внутризонового телефонного соединения, с не более 11, 5 В соответствии с пунктом 3 таблицы 1 Приложения 1 к Приказу Мининформсвязи №113 от 27 сентября 2007 года «Об утверждении требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования» норма на установление соединения в сети местной телефонной связи составляет не более 6, 6 с при прохождении соединения через три узла связи: две оконечных станции и один транзитный узел сети местной телефонной связи. Поэтому прохождение вызова через один узел связи сети местной телефонной связи занимает не более 2.2 с. При оказании услуги внутризоновой телефонной связи соединение проходит через оконечный и транзитный узлы связи сети, откуда инициируется вызов, через транзитный узел сети зоновой связи и через транзитные и оконечные узлы связи сети местной телефонной связи, где завершается вызов. Таким образом, при внутризоновой связи соединение проходит через 4 узла сети местной телефонной связи (что занимает не более 8, 8 с) и один узел сети зоновой телефонной связи (что, в соответствии с упомянутым Приказом, занимает не более 2, 2 с). Отсюда среднее время установления внутризонового соединения составляет не более 11, 5 с (2, 2*4+2, 7=11, 5)  
Среднее время установления междугородного телефонного соединения, с не более 19, 6 При оказании услуг междугородной телефонной связи соединение проходит через четыре узла сетей местной телефонной связи и два узла сетей зоновой телефонной связи и сеть междугородной и международной связи, что в соответствии с упомянутым Приказом, занимает не более 5, 4 с). Отсюда среднее время установления междугородного соединения составляет не более 19, 6 с (2, 2*4+2, 7*2+5, 4=19, 6)  
Средняя бальная оценка качества передачи речи по пятибальной шкале, единиц не ниже 3, 5 Приказ Мининформсвязи от 6 февраля 2008 г. № 15 «Об утверждении Правил применения транзитных междугородных узлов автоматической коммутации. Часть II. Правила применения транзитных междугородных узлов связи, использующих технологию коммутации пакетов информации»  
Доля успешно переданных факсимильных сообщений, % не менее 90 Экспертная оценка поскольку норма отсутствует в международных стандартах и нормативных правовых актов РФ в области связи, а также в ГОСТ Р  
Услуга доступа в сеть Интернет (фиксированный и мобильный) Среднее время авторизации пользователя в сети Интернет, с не более 7 Экспертная оценка поскольку норма отсутствует в международных стандартах и нормативных правовых актов РФ в области связи, а также в ГОСТ Р  
Минимальная и средняя скорость передачи, кбит/c ­ Нормы зависят от технологии, приложения и их установление требует проведения проверок на действующих сетях связи  
Средняя задержка передачи пакетов информации, мс ­ Нормы зависят от технологии, приложения и их установление требует проведения проверок на действующих сетях связи  
Среднее отклонение задержки передачи пакетов, мс ­ Нормы зависят от технологии, приложения и их установление требует проведения проверок на действующих сетях связи  
Доля неуспешных попыток передачи информации (тестовых файлов), % ­ Нормы зависят от технологии, приложения и их установление требует проведения проверок на действующих сетях связи  
Доля успешных попыток доступа к сети Интернет, % ­ Нормы зависят от технологии, приложения и их установление требует проведения проверок на действующих сетях связи  
Услуги подвижной радиотелефонной связи   Доля неуспешных вызовов при установлении соединений с абонентом сети подвижной связи, % не более 5 В соответствии с ранее действующим РД 45.254-2002 Требуется уточнение нормы путем проведения измерений или сбора статистической информации на действующих сетях подвижной связи  
Доля неуспешных вызовов при установлении соединений с абонентом сети фиксированной телефонной связи, % не более 2, 5 В соответствии с ранее действующим РД 45.254-2002 Требуется уточнение нормы путем проведения измерений или сбора статистической информации на действующих сетях подвижной связи  
Среднее время установления телефонного соединения в сети подвижной связи при вызове, завершающемся на сеть фиксированной связи, с. не более 9, 8 Соединение проходит через узел сети подвижной связи и через три узла сети фиксированной телефонной связи: зоновый транзитный узел, транзитный и оконечный узлы связи сети местной телефонной связи. Учитывая, что в соответствии с вышеупомянутым Приказом №113, установление соединения в сети фиксированной связи занимает не более 7, 1 с (2, 2*2+2, 7). А также принимая во внимание, что экспертно обработка вызова на узле коммутации в сети подвижной связи занимает 2, 7 с, то среднее время установления телефонного соединения в сети подвижной связи при вызове, завершающемся на сеть фиксированной связи составляет не более 9, 8 с Требуется уточнение нормы путем проведения измерений или сбора статистической информации на действующих сетях подвижной связи  
Среднее время установления телефонного соединения в сети подвижной связи, завершающемся на сеть фиксированной связи, при прохождении вызова через сеть междугородной и международной телефонной связи, с. не более 10, 8 Соединение проходит через два узла сетей подвижной связи (где инициируется и завершается вызов) и через узлы сети междугородной и международной телефонной связи, в которой в соответствии с вышеупомянутым Приказом №113, установление соединения занимает не более 5, 4 с. Таким образом, среднее время установления телефонного соединения в сети подвижной связи, завершающемся на сеть фиксированной связи, при прохождении вызова через сеть междугородной и международной телефонной связи составляет не более 10, 8 с (2, 7*2+5, 4). Требуется уточнение нормы путем проведения измерений или сбора статистической информации на действующих сетях подвижной связи    
Среднее время установления телефонного соединения в сети подвижной связи, завершающемся на сеть подвижной связи в том же регионе, с. не более 5, 4 Соединение проходит через два узла сетей подвижной связи (где инициируется и завершается вызов). В соответствии с вышеупомянутым Приказом №113, установление соединения занимает не более 5, 4 с (2*2, 7). Требуется уточнение нормы путем проведения измерений или сбора статистической информации на действующих сетях подвижной связи  
Средняя бальная оценка качества передачи речи по пятибальной шкале, единиц не менее 3, 5 Приказ Мининформсвязи от 6 февраля 2008 г. № 15 «Об утверждении Правил применения транзитных междугородных узлов автоматической коммутации. Часть II. Правила применения транзитных междугородных узлов связи, использующих технологию коммутации пакетов информации»  
Покрытие сети, % ­ Норма может устанавливаться по площади покрытия – доля территории, указанной в лицензии, на которой уровень сигнала выше заданного минимального уровня. Например, в помещениях > =-75 дБм, при нахождении в движущемся наземном транспорте > =-85 дБм, в условиях городской застройки > =-95 дБм Кроме того, норма может устанавливаться по доле населённых пунктов категории не ниже Х, полностью охваченных услугами подвижной связи. Требуется уточнение нормы регулятором совместно с операторами сетей подвижной связи.  
 
Коэффициент успешно переданных SMS, % не менее 99 Экспертная оценка  
 
Время доставки SMS, с не более 8 Экспертная оценка  
Универсальные услуги связи, включая:        
- услуги телефонной связи с использованием таксофонов; Доля таксофонов в рабочем состоянии, % не менее 70 Экспертная оценка, поскольку норма отсутствует в международных стандартах и нормативных правовых актов РФ в области связи, а также в ГОСТ Р  
- услуги по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием пунктов коллективного доступа Скорость доступа, кбит/с не менее 256 Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2005 г. № 241 «О мерах по организации оказания универсальных услуг связи»  

Таблица 5. – Нормы на показатели удовлетворенности абонентов и пользователей услугами связи

№ п/п Показатели качества, единица измерения Предлагаемые нормы Примечание
1. Своевременность выполнения заявки на подключение клиента к сети связи, включая доступ к сети Интернет, % не менее 99 Экспертная оценка
2. Среднее время превышения установленного срока выполнения заявки на подключение клиента к сети связи, включая доступ к сети Интернет, дней не более 3 Экспертная оценка
3. Своевременность оказания услуги по переносу абонентского номера, % не менее 99 Экспертная оценка
4. Количество повреждений в расчете на одну абонентскую линию в год, единиц не более 0, 001 Экспертная оценка
5. Доля повреждений, устраненных в контрольные сроки, % не менее 99 Экспертная оценка
6. Доступность службы оператора, с не более 5 мин при ответе службы оператора Экспертная оценка
не более 20 с при ответе специалиста Экспертная оценка
7. Правильность счетов, выставляемых за услуги связи, % не менее 99, 9 (на 100 счетов) Экспертная оценка
8. Претензии на ошибки в счетах по заранее оплаченному кредиту, % не более 0, 1 (на 100 счетов) Экспертная оценка
9. Число претензий на одного абонента, единиц ­ Требуется уточнение нормы регулятором совместно с операторами связи
10. Число претензий, удовлетворенных в установленные сроки, % не менее 95 Экспертная оценка
11. Доля повторных обращений пользователя в службы оператора связи, % не более 5 Экспертная оценка
12. Доля пользователей, выразивших удовлетворённость качеством услуг связи в целом, % не менее 95 Экспертная оценка
13. Квалификация работников служб оператора связи, % не менее 95 Экспертная оценка

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.