Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов. возможностей для немедленного развертывания ресурсов и когда руко­водящую роль берет на себя правительство.






возможностей для немедленного развертывания ресурсов и когда руко­водящую роль берет на себя правительство.

Разлитая нефть может оказать воздействие на собственность или про­изводственную деятельность компании, или разлив происходит рядом с объектами компании, и он слишком велик, чтобы компания могла спра­виться с ним в одиночку.

Аналогично, место разлива может быть находиться на значительном удалении от всех мест сосредоточения ресурсов, принадлежащих компа­нии или эксплуатируемых ею. Вероятность таких разливов может быть невелика, однако ущерб от загрязнения может стать значительным, и линия побережья на обширной площади может оказаться потенциально под угрозой загрязнения.

Задача плана действий в чрезвычайных ситуациях состоит в том, что­бы обеспечить быстрый и эффективный доступ и мобилизацию местных, национальных и международных ресурсов (из местных запасов и других мест).

В связи с тем, что подобные инциденты привлекают общественное внимание и становятся политически чувствительными, план 3-го уров­ня, вероятнее всего, войдет составной частью в Национальный план по чрезвычайным ситуациям, главную ответственность за который будет нести соответствующее национальное ведомство или правительственный департамент. В плане действий в чрезвычайных ситуациях должна быть четко определена согласованная роль, которую предстоит играть каждо­му участнику в рамках выполнения этого Национального плана по чрез­вычайным ситуациям.

В реальности разливы не всегда подпадают под удобные категории, и границы между уровнями неизбежно будут нечеткими. Поэтому важно быть готовым к тому, чтобы на самом раннем этапе успеть перейти к следующе­му более высокому уровню. Гораздо легче действовать в рамках системы постоянной готовности, чем попытаться нарастить меры по ликвидации разлива, привлекая неподготовленные резервы на поздней стадии.

Международные ресурсы. Международные или региональные воз­можности, созданные промышленностью или правительством.

Главная доктрина Международной конвенции по готовности, ликвида­ции и сотрудничеству в вопросах нефтяного загрязнения (Конвенция ОРКС) -это оказание взаимопомощи при авариях 3-го уровня, способствуя усиле­нию национальных возможностей через политические границы.

На этом фоне силами нефтяной промышленности была организована и финансируется сеть «Центров 3-го уровня». Использование таких цент­ров разъясняется в совместном инструктирующем документе, подготов­ленном 1Р1ЕСА и Международной Федерацией владельцев танкеров и вопросов загрязнения (1ТОРР). Важно, чтобы местная промышленность знала о существовании таких центров и включала их в свои планы там,


Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

где это возможно. Аналогично, правительства должны осознавать необ­ходимость в облегченном таможенном и иммиграционном режимах, необходимых для более эффективной мобилизации международных ре­сурсов [79].

Международные центры 3-го уровня располагают процедурами опера­тивной мобилизации своих ресурсов. Однако организация, использую­щая эти ресурсы, должна располагать не только средствами их ускорен­ной доставки в соответствующие страны, но и иметь возможность их подключения к общим усилиям по ликвидации разлива. Эти центры не располагают ни потенциалом, ни властью взять на себя управление дей­ствиями по тому или иному аварийному случаю - их роль ограничива­ется поддержкой.

Правительства стран поощряются в стремлении ратифицировать Кон­венцию ОРКС, принятую Международной морской организацией (1МО) в 1990 году, и работать над созданием собственных законов и процедур по подготовке и борьбе с нефтяными разливами. Эти законы и процеду­ры должны стать составной частью Национального плана действий в чрез­вычайных ситуациях в связи с разливами нефти при координирующей роли согласованного национального органа.

Если руководство берут на себя правительственные организации, то это серьезным образом будет содействовать мобилизации национальных ресурсов и поможет разрешать возможные столкновения интересов.

В случае разливов в районе порта или гавани именно портовые влас­ти наилучшим образом смогут руководить мерами по борьбе и ликвида­ции разлива. Если разлив принял большие масштабы, то именно власти страны могли бы наилучшим образом осуществлять руководство, исполь­зуя свои существующие организационные структуры и обеспечение. В данном случае прослеживается четкая связь с концепцией многоуровне­вого реагирования, так как и управление, и контроль могут меняться по мере эскалации происшествия.

Должна быть абсолютная ясность, как в рядах правительственных структур, так и в промышленности, в отношении того, кто является от­ветственным за те или иные действия при всех ситуациях. Наилучшим способом проверки ролей и ожиданий от всех участвующих сторон бу­дут совместные учения.

Необходимо проводить консультации с правительственными органи­зациями еще на ранних стадиях, и следует приветствовать их участие в разработке планов действий в чрезвычайных ситуациях, например, привлекая их для работы в консультативных комиссиях и наделяя их представителей конкретными обязанностями по управлению действия­ми при аварийных ситуациях. Эти возникшие понимание и взаимоот­ношения окупятся сторицей во время кризиса. При возможности, сле­дует приветствовать стремление правительственных и деловых струк-







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.