Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов. (приема сигнала бедствия) до окончания отдачи швартовых (съемки с якоря) и начала движения.






(приема сигнала бедствия) до окончания отдачи швартовых (съемки с якоря) и начала движения.

К моменту выхода судна на борт должен быть принят персонал АП или МСП и погружено необходимое для выполнения работ аварийно-спасательное имущество и оборудование для ЛРН.

В составе БАСУ имеется 91 единица судов различных типов, в том числе: буксирно-спасательные - 6 единиц и специализированные суда ЛРН - 13 единиц.

Буксирно-спасательные и специализированные суда ЛРН сосредото­чены в Мурманском, Балтийском, Сахалинском и Дальневосточном БАСУ. В остальных БАСУ эти средства либо отсутствуют, либо имеются в ко­личестве недостаточном для проведения серьезных аварийно-спасатель­ных операций.

В соответствии с Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» финансирование затрат, связанных с при­обретением основных средств (инвестиции) и возмещением текущих рас­ходов БАСУ по несению готовности к проведению ЛРН, как за выпол­нение федеральной задачи, осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

Прорабатывалось привлечение страховых кампаний к оплате расхо­дов БАСУ по проведению превентивных мероприятий по подготовке к ликвидации морских аварий (международных учений), однако, их учас­тие было ограниченным.

Следует отметить, что основная тяжесть затрат на приобретение оборудования ЛРН ложится на государство, а потенциальные виновни­ки разливов нефти в этом практически не участвуют. В то же время, например в США и Канаде, установлены специальные фонды, куда отчисляются средства за каждую тонну добываемой и транспортируе­мой морем нефти.

В связи с разработкой шельфа в районе о. Сахалин, российской части Балтийского, Каспийского и Баренцева морей, строительством нефтяных терминалов Каспийского трубопроводного комплекса (КТК) в порту Новороссийск и Балтийской трубопроводной системы (БТС) резко воз­растает объем добываемой и транспортируемой морем нефти. Расчетные риски разлива нефти на объектах составят до 1500 м3, а максимальные разливы при крупных катастрофах могут составлять десятки тысяч тонн.

Находящееся у владельцев потенциально опасных объектов оборудо­вание ЛРН обеспечивает только ликвидацию разливов по расчетным рискам. При больших разливах должны задействоваться региональные планы, технической основой которых является оборудование ЛРН БАСУ, которого явно недостаточно.

В последние годы из-за значительного увеличения объемов морских перевозок нефти, начала добычи нефти на морском шельфе, а также из-


Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

за физического и морального износа оборудования ЛРН система реаги­рования на большинстве морских бассейнов не отвечает стоящим перед ней задачам.

Необходима ее модернизация, которая должна соответствовать следу­ющей принятой политике реагирования на разливы нефти:

- с целью сокращения затрат и ущерба окружающей среде необходи­
мо как можно большее количество нефти собрать, диспергировать
или сжечь в море до ее попадания на берег и загрязнения особо
ценных компонентов окружающей среды;

- при ликвидации разливов нефти предпочтение должно отдаваться
механическим средствам сбора нефти с поверхности моря, если гид­
рометеоусловия на месте разлива позволяют их применять;

- при ликвидации разливов нефти регионального и федерального
значения должно рассматриваться равноценное применение всех
средств ликвидации разливов нефти в море (диспергентов и ме­
ханических средств), так как практика показывает, что механичес­
кие средства позволяют обычно собирать не более 20-30% разли­
той нефти;

- решение об использовании диспергентов или сжигании нефти на
поверхности моря принимается только на основе анализа суммар­
ной экологической выгоды (АСЭВ) для района, подвергшегося
загрязнению или находящегося под угрозой загрязнения. В ходе
проведения АСЭВ анализируются возможные последствия приме­
нения той или иной технологии для окружающей среды. Если
выясняется, что отказ от их применения может привести к более
опасным негативным последствиям для биоресурсов и для произ­
водственных и социальных объектов, принимается решение дис­
пергировать нефть в море или сжечь ее на поверхности моря. К
применению допускаются только диспергенты, на которые уста­
новлены предельно допустимые концентрации для морских рыбо-
хозяйственных водоемов.

При модернизации бассейновых систем реагирования целесообразно руководствоваться рекомендациями Хельсинкской комиссии по охране Балтийского моря от загрязнения (ХЕЛКОМ) по реагированию на раз­ливы нефти, так как требование постановления Правительства РФ от 21 августа 2000 года № 613 обеспечить локализацию разлива нефти в море в течение четырех часов трудно выполнимо, а в большинстве слу­чаев нереализуемо даже теоретически [74].

Согласно рекомедаций ХЕЛКОМ:

- первое находящееся в готовности судно должно выходить из места
базирования в течение двух часов по получении сигнала тревоги;

- первое нефтесборное судно должно достигать места разлива в тече­
ние шести часов после выхода;







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.