Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Правовые акты в области борьбы с разливами нефти. ответственности операторов буровой платформы и арендатора нефтенос­ного участка [60, 61].






ответственности операторов буровой платформы и арендатора нефтенос­ного участка [60, 61].

В США насчитывается около 1, 2 млн подземных емкостей для хране­ния нефти и нефтепродуктов. Большая часть из них предназначена для размещения бензина и дизельного топлива на автозаправочных станци­ях, авиационного керосина, а также топлива для обогрева жилых домов и административных зданий. Причем подземным считается любой топ­ливный резервуар, если, по меньшей мере, 10% его объема находится ниже поверхности Земли. Все эти хранилища подлежат федеральному регулированию, устанавливающему требования к их конструкции и экс­плуатации.

Начиная с 1988 года, новые хранилища должны иметь безопасную конструкцию и оснащаться необходимыми техническими системами пре­дотвращения аварийных утечек. Для переоборудования старых храни­лищ был установлен переходный 10-летний период - до конца 1998 года, -в течение которого владельцы должны были привести их в соответствие с новыми требованиями.

Наряду с требованиями технического характера, американское зако­нодательство предусматривает необходимость страхования подземных хранилищ. Размеры обязательных страховых гарантий варьируются в зависимости от их объемов и типов и составляют, как правило, не менее 1-2 млн долларов.

В 1986 году на федеральном уровне был образован специальный траст-фонд по борьбе с утечками нефти из подземных нефтехранилищ. Он пополняется за счет дополнительного налога с продаж автомобильного бензина в размере 0, 1 цента за галлон.

Кроме того, 45 штатов учредили также свои собственные специальные местные фонды для этих целей, в которых в общей сложности накоплено 1, 34 млрд долларов. В отличие от федерального траст-фонда такие мест­ные фонды могут использоваться не только для устранения загрязнений, но и для оказания финансовой помощи владельцам нефтехранилищ и ком­пенсации понесенных ими затрат. В штате Висконсин создан Фонд по очистке от нефтяных загрязнений. Источником средств является местный налог с продаж нефтепродуктов в размере 3 центов за галлон. Всего эти поступления составляют порядка 90 млн долларов в год.

«Закон о нефтяном загрязнении» установил жесткие требования и относительно безопасности транспортировки нефти и нефтепродуктов по судоходным артериям. Главное из них: к 2015 году все нефтяные танке­ры должны иметь двойные корпуса.

Многолетний американский опыт показывает, что установление жест­ких норм административной и уголовной ответственности за загрязне­ние окружающей среды нефтью и другими опасными веществами сыгра­ло исключительно важную роль в сокращении числа аварийных ситуа-


Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

ций. Другим не менее значимым фактором является последовательное проведение в жизнь профилактических мероприятий по борьбе с утечка­ми нефти. Используемые в США превентивные меры носят комплекс­ный характер, максимально приближены к источникам возникновения утечек и включают в себя как необходимые требования технического характера, так и различные организационные подходы. Их неотъемле­мой частью являются постоянные учебные тренировки персонала пред­приятий и спасательных служб по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

Отличительная черта американской системы экологического регули­рования - полная доступность всей имеющейся информации как для ответственных лиц, принимающих решения, так и для всего населения. При этом жесткость законодательных и административных мер в опре­деленной степени компенсируется их ясностью, согласованностью и про­зрачностью. Кроме того, федеральные и региональные государственные службы в критических ситуациях оказывают необходимую поддержку предпринимателям.

Но и этого общественности США мало, особое внимание при этом обращается на состояние нефтепроводов.

В США контролем и надзором за всеми 2 миллионами миль трубо­проводов занимается крошечное федеральное ведомство - Отдел безо­пасности трубопроводов Департамента США по перевозкам (со штатом приблизительно 100 человек). Его стандарты безопасности минимальны, оно редко штрафует и наказывает компании за нарушения правил, оно не выдает никаких разрешений и лицензий. Кроме всего прочего, феде­ральное законодательство по трубопроводам запрещает штатам устанав­ливать свои собственные правила и законы по регулированию трубопро­водов. По мнению американских экологов, такая ситуация с контролем идеальна для компаний-операторов трубопроводов, но трагична для на­селения и среды, так как главные решения по проектированию и веде­нию операций на трубопроводах принимаются исключительно самими компаниями-операторами, и повлиять на них практически нельзя.

По их мнению, следовало бы ввести такие правила и законы, ко­торые бы:

- для гарантии постоянной безопасности операций сделали обязатель­
ным регулярное тестирование нефте- и газопроводов, в том числе
проверку напорного давления в трубе внешними инспекциями, как
рекомендуется Национальным советом по безопасности перевозок
(в настоящее время это требование введено для некоторых нефте­
проводов);

- требовали установления системы обнаружения утечек, введения
операционных стандартов для систем обнаружения утечек и авто­
матических перекрывающих клапанов;







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.