Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Правовые акты в области борьбы с разливами нефти. череде крупных аварий на нефтеналивных судах






череде крупных аварий на нефтеналивных судах. Апофеозом же ее стала катастрофа у берегов Аляски супертанкера «Еххоп Уа1снз». Тогда сум­марный размер исков по этому делу только в США составил более 5 млрд долларов. Данное событие заставило клубы взаимного страхования огра­ничить лимит своей ответственности по случаям загрязнения окружаю­щей среды нефтью и нефтепродуктами суммой в 1 млрд долларов. В дальнейшем для возможного обеспечения покрытия данных «экстремаль­ных» сумм Международная группа клубов (она объединяет 14 крупней­ших клубов взаимного страхования) обратилась к лондонскому рынку ЫоусГз и Международной ассоциации андеррайтеров (МАА) с целью организации программы перестрахования ответственности судовладель­цев, включающей в себя риски загрязнения окружающей среды нефтью и нефтепродуктами.


Танкер «Еххоп УаЫхз»

 

Как правило, клубы берут на себя выплату первых 5 млн долларов по каждому убытку. Сверх того, каждый из них покупает свою собственную программу перестрахования, так называемые первый и второй слои стра­хования, объемом соответственно 20 и 100 млн долларов. Дальше всту­пают в действие механизмы Международной группы клубов, которая по­купает на коммерческом рынке у перестраховщиков третий слой защиты для всех клубов объемом до 500 млн долларов. Последний, четвертый, слой (до 700 млн долларов), как правило, размещается у специализиру­ющихся на данных видах перестраховщиков.


Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

В применении к аварии «Престижа» эта схема выглядит следующим образом. Клуб взаимного страхования ЬопсЬп Р& 1 С1иЬ, в реестр которо­го внесено судно, оплачивает 5 млн долларов по искам. Следующие 20 млн предоставляются Международной группой клубов. Более значительная сумма - под 180 млн долларов - перечисляется международными конвен­ционными организациями совместно с Международной группой клубов и Международным фондом последствий нефтяных загрязнений.

Последствия катастрофы Ргезй§е приведут, как считают многие специ­алисты, и к коренному изменению бизнеса морских перевозок нефти. Уже существенно увеличились страховые взносы для однокорпусных танкеров.

С увеличением объемов разработки ресурсов морского шельфа плане­ты все более возрастает роль в этом процессе страховых компаний. Рост производства неизбежно влечет за собой увеличение убытков, которые могут быть компенсированы лишь посредством адекватной страховой защиты.

В международной практике страхование буровых платформ обознача­ется как ОЙзЪоге Рпуз1са1 Вата§е (или «физическое повреждение морс­ких объектов»). Принцип покрытия ущерба - «от всех рисков» и по любой причине, за исключением специально оговоренных событий. Дру­гой подход основан на согласовании перечня рисков, по которым стра­ховщики несут ответственность.

В основе программ по страхованию офшорных проектов лежит по­крытие рисков, связанных с работой на платформах.

Причем следует отметить, что стандартная программа страхования плавучих установок существенно отличается от той, что предназначена для стационарных платформ.

Для плавучих буровых установок такое покрытие включает в себя следующие виды страхования.

1. Страхование корпуса, механизмов и оборудования установки от тра­
диционных морских рисков:

- стихийных бедствий;

- пожаров и крушений;

- посадки на грунт и навала;

- столкновений с судами и неподвижными объектами;

- опрокидываний и затоплений;

- происшествий при погрузке/выгрузке груза или при приеме топлива;

- взрывов на борту и вне его;

- скрытых дефектов корпуса и механизмов;

- небрежности или ошибок капитана, механика или других членов
команды.

 

2. Комплексное страхование рисков, возникающих при выполнении
работ, связанных с бурением скважин и их эксплуатацией.

3. Страхование гражданской ответственности владельца установки,
включая:







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.