Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Правовые акты в области борьбы с разливами нефти. быть подчинены чьему-либо суверенитету






быть подчинены чьему-либо суверенитету. Иногда, в особенности среди военных моряков, открытое море называют нейтральными водами. Открытое море находится в общем и равноправном пользовании всех государств.

Согласно Конвенции 1969 года прибрежное государство в исключи­тельных случаях имеет право принимать в открытом море по отноше­нию к иностранному судну все необходимые меры для предотвращения, уменьшения или устранения опасности загрязнения моря нефтью вслед­ствие морской аварии.

«Конвенция «Об оценке воздействия на окружающую среду в транс­граничном контексте ООН» (1991 год, Конвенция Езроо) [27] определяет некоторые опасные виды деятельности, среди которых находится и мор­ская добыча углеводородов. Трансграничные воздействия касаются не только тех стран, которые соседствуют со страной, на территории кото­рой реализуется проект, но могут охватывать и дальние страны.

Конвенция требует, чтобы в случае, если предполагаемая хозяйствен­ная деятельность станет причиной значительного трансграничного воз­действия на окружающую среду, страна, проводящая таковую, как мож­но скорее уведомила другую сторону (правительство другого государ­ства), которая может быть подвержена негативному воздействию в связи с данной деятельностью.

Конвенция подписана Правительством СССР 06.07.91 года, период действия - с 06.07.91 года и подтверждено Правительством РФ от 13.01.92 года № Н-Ш1, ГП МИД РФ.

На основе положений международных конвенций заключен целый ряд соглашений и на региональном уровне, в которых участвовала Россия.

Так, Конвенция о защите Черного моря от загрязнения 1992 года (Бу­харест, 21 апреля 1992 года) [29] касается вопросов о наземных источ­никах загрязнения, о захоронении, о сотрудничестве в борьбе с загрязне­нием нефтью и иными вредными веществами в чрезвычайных условиях.

Контрактными сторонами этой Конвенции являются правительства Болгарии, Грузии, Румынии, России, Турции и Украины.

Каждая Договаривающаяся Сторона обеспечивает применение насто­ящей Конвенции в тех районах Черного моря, где она осуществляет свой суверенитет и принимает законы и правила, а также меры для предотв­ращения, сокращения и борьбы с загрязнением морской среды Черного моря, вызываемым или связанным с деятельностью на ее континенталь­ном шельфе, включая разведку и разработку природных ресурсов конти­нентального шельфа.

Особое положение занимает Балтийское море. В 1974 году прибал­тийские страны заключили Хельсинкскую конвенцию по защите морской среды района Балтийского моря [23]. Ее особенность состоит в запреще­нии загрязнения моря с суши. На базе Конвенции была создана Комис-


Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

сия по защите морской среды Балтийского моря. Однако вскоре стало ясно, что положения Конвенции оказались недостаточными, и в 1992 году была принята новая Конвенция по защите морской среды Балтийс­кого моря, установившая более строгие требования. Следует отметить, что ее действие распространяется и на определенную часть внутренних вод, пределы такого распространения определяются каждым государством. Конвенция затрагивает и впадающие в Балтийское море реки.

Конвенция по охране морской среды района Балтийского моря (да­лее - Хельсинкская Конвенция) была подписана в марте 1974 года пред­ставителями прибрежных стран Балтики: ГДР, Данией, Польшей, СССР, Финляндией, ФРГ, Швецией и вступила в силу в мае 1980 года. Хель­синкская Конвенция стала первым международным соглашением, затра­гивающим все источники загрязнения, расположенные на побережье (то­чечные и диффузные), в море (морские суда), а также и атмосферу.

В 1992 году обновленная Хельсинкская Конвенция была подписана всеми странами района Балтийского моря и Комиссией Европейского Сообщества. Руководящим органом Хельсинкской Конвенции является Хельсинкская Комиссия - Комиссия по охране морской среды Балтийс­кого моря (ХЕЛКОМ) [28].

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октяб­ря 1998 года № 1202 «Об одобрении Конвенции по защите морской сре­ды района Балтийского моря» Хельсинкская Конвенция была одобрена, и Россия приняла на себя обязательства по указанной Конвенции в пол­ном объеме.

В 1988 году была принята Министерская Декларация, установившая цель - достичь к 1995 году 50-процентного сокращения сброса всех за­грязнений и обеспечить, тем самым, продвижение на пути восстановле­ния экологического баланса Балтийского моря. Для обеспечения дости­жения целей указанной Декларации было разработано и принято более 40 рекомендаций ХЕЛКОМ, главным образом, для точечных источников загрязнений.

В 1990 году в г. Роннебю (Швеция) прошла международная конфе­ренция премьер-министров стран Балтийского моря, которая приняла Декларацию Балтийского моря, включающую основные принципы и при­оритетные действия, направленные на улучшение состояния окружаю­щей среды Балтийского моря, что вызвало разработку совместной про­граммы по возрождению окружающей среды Балтийского моря. Испол­нительным Советом ХЕЛКОМ была разработана Балтийская совместная всеобъемлющая программа природоохранных мер (далее - Балтийская программа), соединившая общие природоохранные приоритеты с возмож­ностями мобилизации финансовых источников как на национальном, так и на международном уровнях. Указанная программа была утверждена министрами охраны окружающей среды Балтийских стран в 1992 году.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.