Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка проекта






Результаты проектной деятельности часто отождествляются лишь с выполненным проектом. На самом деле при использовании метода проектов существует другой, не менее важный результат. Это педагогический эффект вовлечения учащихся в процесс самостоятельного " добывания знаний" и их применения (мотивация, рефлексия, умение делать выбор, планировать, анализировать и оценивать результаты собственной деятельности). Однако этот результат часто остается вне сферы внимания учителя, он оценивает лишь сам проект. Очевидно, учителю целесообразно делать краткие резюме в ходе наблюдений за работой каждого из школьников, это позволит ему быть более объективным при защите проекта.

Выполненный проект как вторая часть результата должен оцениваться тремя экспертами: самим обучающимся или группой (самооценка), преподавателем и одногруппниками. Таким образом, выставляются три оценки и высчитывается среднеарифметическая величина.

Примерные параметры внешней оценки проекта:

- Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;

- реальность, практическая направленность и значимость работы;

- корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;

- необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;

- соответствие содержания целям, задачам и теме проекта;

- логичность и последовательность изложения;

- четкость формулировок, обобщений, выводов;

- аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов;

- коллективный характер принимаемых решений (при групповой проекте);

- стилистическая и языковая культура изложения;

- полнота библиографии;

- наличие собственных взглядов на проблему и выводов;

- активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

- характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;

- доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;

- умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы;

- перспектива доработки (потенциал);

- эстетика оформления результатов проведенного проекта;

- соответствие оформления проекта стандартным требованиям.

Критерии оценки защиты проекта:

- Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; его объем;

- объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи;

- культура речи;

- чувство времени;

- использование наглядных средств;

- умение удерживать внимание аудитории;

- умение отвечать на вопросы: полнота, аргументированность, корректность в дискуссии;

- готовность к дискуссии;

- доброжелательность, контактность.

 

Приветствуется, если выбрана исследовательская работа и обучающийся работает по ней в течение года. Если нет, то надо подготовить с каждого раздела либо кроссворд, либо презентацию, либо реферат, либо сообщение.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.