Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационным императивом управления является сни­жение операционных издержек.






4.1.2 Анализ принципов управления по организационному императиву управления 2 «снижение операционных (трансакционных) издержек» ( Анализ проведен по приоритетности)

 

Систематизация принципов управления по снижению операционных (трансакционных) издержек позволила выделить следующие направления развития:

▪ направление 2.1 «инновационная деятельность»;

Инвестиции в НИОКР обеспечивают успех компании. Высо­кие издержки на опытно-конструкторские работы не должны сдерживать работу над перспективным продуктом. Управляющий фирмой Sony заявлял: «Менеджеры могут демонстрировать пре­красные итоги и в то же время погубить всю компанию, если они не делают капиталовложений ради будущего». Цель работы — не высокая эффективность в производстве старой продукции, а создание нового бизнеса (постоянная разработка новой про­дукции).

К инновационной деятельности следует отнести и создание новой модели бизнеса, основанной на распределении работ, функций и передаче их внешним исполнителям, предполагает (внештатным исполните­лям, другим организациям на контрактной основе):

Новая модель организации может быть представлена как аль­янс различных видов деятельности, в который входят:

а) ключевые фигуры компании. Представляют собой профес­сиональный стержень компании. Обычно это квалифицированные работники, профес-сионалы, которые получают высокое воз­награждение, льготы и которых компания заинтересована удержать и привязать к себе;

б) субконтрактники — фирмы или отдельные специалисты, выполняющие работу лучше и дешевле. Расчеты, произведенные в некоторых компаниях, показывают, что до 80% стоимости ко­нечного товара или услуги создается работающими вне данной структуры людьми.

в) гибкая рабочая сила — работники, которые трудятся не­ полный рабочий день, и временные работники. Ее использование отчасти является следствием увеличения доли сервисных услуг, оказываемых компаниями. Дешевле.

Данное деление некогда единой рабочей силы на три группы по степени вовлеченности в деятельность организации, контракт­ным обязательствам и разным ожиданиям, связанным с принад­лежностью к той или иной группе, экономически оправдано, но требует нового менеджмента. Каждой группой необходимо управлять по-разному, поэтому требования к менеджменту воз­растают.

Однако основная экономия операционных издержек достигается путем распределения работ, использования внешних субподрядчиков.

▪ направление 2.2 «совершенствование продукции, технологии, методов работы, учет и контроль»;

ü повышение эффективности использования материальных ресурсов;

ü более рациональное использование оборудования, площа­дей, производственной мощности;

ü повышение производительности труда работающих;

ü экономия, снижение непроизводительных расходов, исполь­зование отходов производства;

ü повышение выпуска продукции и экономия на условно-по­стоянных расходах;

 

▪ направление 2.3 «повышение качества»; Качество продукции явля­ется непременным условием конкурирования на современных рынках. К основным принципам управления качеством относятся:

ü создание руководящего совета по улучшению качества;

ü вовлечение в процесс совершенствования качества всего ру­ководящего состава;

ü обеспечение качества функционирования системы управ­ления;

ü разработка и реализация долгосрочной стратегии и крат­косрочных планов улучшения работы;

ü создание системы признания заслуг по улучшению каче­ства.

 

▪ направление 2.4 «повышение квалификации работников».

Принципы управления по направлениям развития 2.1, 2.3, 2.4 в большей мере способствуют снижению операционных издер­жек через увеличение объема продаж, экономию на условно-по­стоянных расходах за счет завоевания значительно большего сегмента потребителей. Мероприятия по инновационной деятель­ности, повышению качества товаров и квалификации работников требуют увеличения инвестиций, а следовательно, снижение опе­рационных издержек может произойти не напрямую, а опосредо­ванно — путем увеличения объема продаж.

Анализ работы ведущих компаний позволяет сделать вывод, что стандарты качества задают потребители, а не конструкторы и технологи; более того, программы управления качеством должны охватывать всех участников цепочки создания потребительских ценностей — от поставщиков до потребителей.

Направление 2.4 программы снижения операционных издер­жек предполагает повышение квалификации персонала.

Кадры уже не отождествляются с издержка­ми, которые необходимо сокращать, а являются активом органи­зации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.