Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обмен веществ и энергии. Питание. Терморегуляция






1. Значение пищеварения.

2. Обмен белков.

3. Обмен жиров.

4. Обмен углеводов.

5. Обмен воды.

6. Обмен минеральных солей.

7. Превращение энергии в общий обмен веществ.

8. Обмен веществ при физическом и умственном труде.

9. Питание. Пищевые вещества.

10. Нормы питания. Нормы и режим питания детей.

11. Сбалансированное питание.

12. Терморегуляция. Особенности терморегуляции у детей.

Анатомия, физиология и гигиена сердечно-сосудистой и дыхательной систем

1. Значение сердечно-сосудистой системы.

2. Сердце, его строение, возрастные особенности.

3. Проводящая система сердца. Сердечный цикл.

4. Большой и малый круги кровообращения.

5. Нервная и гуморальная регуляция деятельности сердца.

6. Строение сосудов (вены, артерии, капилляры).

7. Причины движения крови по сосудам.

8. Кровяное давление, частота сердечных сокращений и их возрастные особенности.

9. Понятие о группах крови и резус-факторе.

10. Понятие дыхание.

11. Возрастные особенности органов дыхания.

12. Газообмен в легких и тканях.

13. Дыхательные движения.

14. Частота, глубина, ритм и типы дыхания.

17. Нервная и гуморальная регуляция дыхания.

18. Гигиена сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Анатомия, физиология и гигиена мочеполового аппарата

1. Значение мочевыделительной системы.

2. Строение и функции почек, мочеточников, мочевого пузыря.

3. Возрастные особенности органов мочевой системы

4. Механизм образования и выведения мочи.

5. Физические и химические свойства мочи.

6. Репродуктивные особенности женского и мужского организма.

7. Половое развитие. Структурные и функциональные перестройки при половом созревании.

8. Репродуктивное здоровье: гигиена, планирование рождаемости, профилактика заболеваний, передающихся половым путем.

9. Оплодотворение, развитие зародыша.

10. Половые клетки. Сперматогенез. Овогенез.

Вопросы к зачету

1. Возрастная периодизация. Сенситивные (критические) и спокойные периоды, их особенности. Понятие календарного и биологического возраста.

2. Основные закономерности онтогенеза, их суть.

3. Понятие о росте и развитии детского организма. Признаки и причины акселерации и ретардации организма.

4. Физическое развитие детей и подростков, его показатели. Методы определения.

5. Осанка, закономерности ее формирования в онтогенезе. Факторы, влияющие на формирование осанки. Нарушения осанки, причины их возникновения и профилактика.

6. Значение опорно-двигательного аппарата. Плоскостопие, его виды, формирование свода стопы в онтогенезе. Причины и профилактика плоскостопия.

7. Гомеостаз и регуляция функций в организме.

8. Общий принцип строения нервной системы, ее значение для организма.

9. Рефлекс как основная форма нервной деятельности. Рефлекторная дуга. Принцип обратной связи.

10. Процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе и их взаимодействие. Иррадиация, концентрация, индукция и их особенности у детей.

11. Функциональное значение отделов нервной системы.

12. Основные свойства и функции нервной системы.

13. Вегетативная нервная система, ее строение и функции.

14. Условия и механизм образования условного рефлекса.

15. Условный рефлекс как основа памяти и обучения. Биологическая роль условных рефлексов. Классификация условных рефлексов. Возрастные особенности условных рефлексов.

16. Физиологические основы внимания, качества внимания, развитие внимания.

17. Память, ее значение и возрастные особенности. Тренировка памяти, внимания.

18. Условное и безусловное торможение, их виды, характеристика.

19. Строение сердца. Проводящая система сердца. Сердечный цикл.

20. Динамический стереотип, его физиологический механизм и возрастные особенности. Значение динамического стереотипа в обучении и воспитании.

21. Температура тела и изометрия. Терморегуляция.

22. Общая схема кровообращения.

23. Функциональная асимметрия мозга, ее значение и формирование в онтогенезе.

24. Понятие о группах крови и резус-факторе. Переливание крови. Свертывание крови.

25. Павловская квалификация типов высшей нервной деятельности и физиологическая основа этой классификации.

26. Причины движения крови по сосудам. Кровяное давление, его возрастные особенности.

27. Общая характеристика желез внутренней секреции. Гормоны, их значение для организма.

28. Значение и общий план строения пищеварительной системы.

29. Зрительный анализатор, строение глаза. Профилактика близорукости у детей.

30. Слуховой анализатор. Профилактика нарушений слуха у детей.

31. Пищеварение в ротовой полости и желудке.

32. Всасывание и моторная функция кишечника.

33. Строение и возрастные особенности дыхательной системы.

34. Значение мочевыделительной системы. Строение и функции почек.

35. Обмен белков, жиров, углеводов, изменения с возрастом.

36. Комплексная оценка готовности детей к систематическому обучению.

37. Этапы адаптации ребенка к обучению в школе.

38. Гигиенические требования к составлению расписания.

39. Гигиенические требования к основным параметрам классной комнаты и размещению мебели.

40. Гигиенические требования к воздушно-тепловому и световому режиму классной комнаты.

41. Щитовидная железа, надпочечники: возрастные особенности функционирования.

42. Гипофиз, эпифиз: возрастные особенности функционирования.

43. Половые клетки. Сперматогенез и овогенез.

44. Функции речи. Центры речи. Этапы развития речи.

45. Биологические ритмы организма и их виды. Понятие биоритмологической индивидуальности.

46. Понятие школьной зрелости. Критерии и методики определения готовности детей к школе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.