Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новое поколение бульдозеров D375A KOMATSU






Фирма KOMATSU в соответствии с программой модернизации своих бульдозеров выпустила в весовом классе 70 тонн модель нового поколения D-375A серии 3. Новая модель на 1.5 тонны тяжелее своей предшественницы D 375A-2. Усовершенствования коснулись двигателя и крепления кабины, ходовой системы, рабочих органов, системы управления и др.

Бульдозер D 375A-3 оснащен низкоэмиссионным двигателем KOMATSU SA6D170E, имеющим прямое впрыскивание и турбонаддув с последующим охлаждением для экономии топлива. Мощность двигателя составляет 392 кВт при скорости вращения 1800 мин-1, а крутящий момент – 267 кг·м. Для снижения уровня шума и вибрации двигатель устанавливается на главной раме на резиновых амортизаторах. При работе на высоте до 3 тыс.м над уровнем моря не требуется изменения регулировки подачи топлива.

На второй скорости двигатель позволяет развить тяговое усилие 54 т, что характеризует бульдозер как мощную производительную машину, прекрасно подходящую для механического рыхления и перемещения горной массы. Высокая производительность достигается также благодаря установке более мощных отвалов повышенной (на 6-7%) вместимости, которая у полусферического отвала составляет 18.5 м3, а у сферического – 22 м3.

С целью увеличения максимального наполнения отвала и повышения производительности бульдозера оптимальный угол резания отвала выбирается во время работы в зависимости от типа пород и наклона отрабатываемых пластов. По сравнению с обычной системой поворота отвала скорость поворота и угол установки на новой модели в 2 раза выше.

Для эффективного перемещения несвязных пород на большое расстояние, когда требуется увеличение мощности, используется автоматическая система блокировки LOCKUP, которая позволяет в автоматическом режиме включать и отключать гидротрансформатор в зависимости от скорости вращения его вала.

Новая эластичная сбалансированная ходовая система REU (Resilient equalized undercarriage), включающая х-образную качающуюся подвеску опорных катков с резиновыми подушками, обеспечивает отличное сцепление башмаков гусениц с неровной поверхностью грунта, а также снижает вибрацию и динамическое воздействие от ударов при наезде на камни. Резиновые башмаки всегда следуют контурам грунта. При перемещении машины по ровной поверхности ходовая тележка функционирует как обычная тележка с жесткой рамой – х-образные подвески из-за малого сжатия резиновых подушек не обладают смягчающими свойствами. При перемещении бульдозера по неровной поверхности резиновые подушки, подвергаясь при ударной нагрузке сильному сжатию, снижают ее воздействие на подвеску. В результате увеличивается долговечность деталей и улучшается комфорт машиниста при работе.

Благодаря низкому расположению двигателя и невысокой ходовой части новый бульдозер имеет большую динамическую устойчивость.

Управление машиной при движении производится с помощью одного рычага (джойстика) в отличие от старой модели, на которой использовались два рычага – одним управляли поворотом, другим – скоростью и направлением.

Для облегчения условий работы машиниста и уменьшения его усилий на рычаг управления отвалом применяется система пропорционального управления давлением в гидросистеме РРС (Proportional Pressure Control).

На новой модели D-375A-3 усилия на органах управления снижены в 2.2-2.3раза.

Новая шестиугольная конструкция кабины обеспечивает прекрасный обзор – площадь обзора на 5% больше, чем у модели D-375A-2. Сиденье оператора может быть повернуто и зафиксировано в двух положениях. Это дает возможность машинисту установить сиденье для лучшего обзора и выполнять работы по рыхлению, не вставая с сиденья. В результате машинист бульдозера D-375A-3 имеет лучший (на 3%) обзор рыхлителя, чем на предыдущей модели.

Против проникновения пыли в кабину установлены воздушные фильтры, а внутри ее создано избыточное давление. Кабина установлена на трех амортизаторах, а не на резиновых подушках как у бульдозера D-375A-2. Вместе с системой эластичной подвески опорных катков REU это позволяет снизить уровень вибрации (на 5%) и шума.

Для упрощения и обеспечения удобства обслуживания фильтры трансмиссии и гидротрансформатора расположены рядом с указателем уровня масла трансмиссии, а быстроразъемные соединения для измерения давления в гидросистеме централизованы на отдельной панели. Благодаря отклоняемому радиатору его легко очистить. Трубопровод гидросистемы цилиндров поворота отвала защищен от внешних повреждений за счет того, что полностью размещен в раме бульдозера.

Уникальная модульная конструкция трансмиссии позволяет производить замену ее деталей без потери гидравлической жидкости.

На новом бульдозере усовершенствована система наблюдения за состоянием узлов и агрегатов машины, которая позволяет на ранней стадии установить неисправность и предотвратить аварийные ситуации. Отклонения фиксируются на панели монитора с жидкими кристаллами, расположенном в кабине машиниста.

Бульдозеры с маркой D-375А KOMATSU работают во многих регионах мира. Самым большим в СНГ рынком для этих машин являются Северо-восточные районы России, где сосредоточены основные российские золотодобывающие предприятия, на которых добывается половина годовой добычи золота страны. Большинство предприятий входит в состав трех крупнейших компаний – Северовостокзолото в Магаданской области, а также Алданзолото и Индигирзолото в республике Якутия-Саха. На долю этих компаний приходится 70% парка всех бульдозеров D-375A, работающих на Северо-востоке страны.

Компания Северовостокзолото и фирма KOMATSU сотрудничают с 1972 года, когда компания получила экспериментальную модель бульдозера D-355A в северном исполнении. В настоящее время парк бульдозеров компании составляют 36 машин D-375A первого и второго поколения. Первые D-375A-1 были поставлены в 1987 г., а в конце 1990 г. появились D-375A-2. Все машины до сего времени находятся в рабочем состоянии.

Условия работы крайне тяжелые – зимой температура воздуха опускается ниже -50°С, а грунт – вечная мерзлота. Запуск двигателя бульдозера при такой температуре требует больших усилий и времени. Для поддержания нормальной работы бульдозера используются детали и узлы в северном исполнении – обогреватель, вентилятор радиатора с вращением в двух направлениях, обогреваемая кабина с двойным остеклением.

Несмотря на суровые условия бульдозеры работают круглосуточно. Годовой фонд рабочего времени каждого из них превышает 5 тыс. час. Производственники оценили превосходство машин KOMATSU, в связи с чем компания Северовостокзолото в 1996 г. приобрела еще восемь бульдозеров D-375A.

 

6. ПРОЕКТУВАННЯ НАВІСНИХ РОЗПУШУВАЧІВ З ПОЛІПШЕНИМИ ТЕХНІКО-ЕКОНОМІЧНИМИ ПОКАЗНИКАМИ

Відповідно до урядової програми з інтенсифікації комунального, промислового і дорожнього будівництва в країні, виникає потреба у значному збільшенні об’єму земляних робіт, у тому числі в зимовий період і в міцних ґрунтах до VI категорії включно. У зв’язку з цим, зростає роль бульдозерів і розпушувачів, агрегатованих на промислових гусеничних тракторах. Провідні виробники бульдозерно-розпушувальних агрегатів в США, Японії, Росії серійно виготовляють свої традиційні моделі розпушувачів, які, завдяки великим потужностям базових тракторів (до 1 000 кВт) і високоміцним конструкційним матеріалам, здатні витримувати великі навантаження і виконувати значні об’єми земляних робіт у важких ґрунтових умовах. Водночас, науково-педагогічними працівниками КНУБА за участі студентів було виконано ряд науково-експериментальних досліджень з оптимізації основних параметрів механізмів навісок і конструкцій робочих органів розпушувачів, які дозволили суттєво поліпшити техніко-економічні показники бульдозерно-розпушувальних агрегатів на базі тракторів потужністю до 300 кВт, достатньою для ґрунтово- кліматичних умов України, наприклад, Т-130, Т-180, ДЭТ-250М. У своїх проектах студенти-дипломники спеціальності ПНМ використали оригінальні розробки університету щодо конструювання гусеничних розпушувачів, а саме: методику синтезу навісок з мінімальними реакціями у ланках і силових циліндрах; стійки зубів і наконечники з раціональними формами робочих граней; розклинюючий пристрій для розробки твердо-мерзлих ґрунтів і розбірно-скальних порід та інші, які дозволяють підвищувати продуктивність і надійність бульдозерно-розпушувальних агрегатів та зменшувати металоємність і вартість механізмів, енергоємність руйнування ґрунтових масивів, розхід палива тощо.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.