Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая картина






 

Важно проследить за последовательностью происходящих событий. Для рассмотренного выше экземпляра BOOK3 происходит следующее:

[x]. (B1) Создан экземпляр QUOTATION. Пусть Q_OBJ - этот экземпляр и имеется сущность a, значение которой ссылка, присоединенная к Q_OBJ.

[x]. (B2) Спустя некоторое время после B1 вызов вида a.make_book приводит к выполнению процедуры make_book с Q_OBJ в качестве цели.

Правомерен вопрос - как будет создан сам Q_OBJ (шаг B1)? Это, оставляя проблему, отодвигает ее вглубь. Но к этому моменту мы уже знаем ответ на этот вопрос: все возвращается к первопричине - Большому Взрыву. Для выполнения системы необходимо снабдить ее корневым классом и процедурой этого класса, названной процедурой создания. В начале выполнения автоматически создается один объект - корневой объект - экземпляр корневого класса. Корневой объект является единственным объектом, не создаваемым инструкциями программного текста; он приходит извне, как objectus ex machine (объект от машины). Начав с одного, провидением посланного объекта, далее уже программа может создавать объекты нормальным путем через подпрограммы, выполняющие инструкции создания. Первой выполняемой подпрограммой является процедура создания, автоматически применяемая к корневому объекту. Не всегда, но чаще всего она содержит по крайней мере одну инструкцию создания, что в предыдущей лекции называлось началом грандиозного фейерверка, процесса, создающего столько новых объектов, сколько нужно текущему выполнению.

 

Для чего необходимо явное создание объектов?

 

Объекты создаются явным образом. Объявление сущности

 

b: BOOK3

 

не влечет за собой создание объекта во время выполнения, это происходит, когда некий элемент системы выполнит операцию

 

create b

 

Это может показаться удивительным. Разве объявления b недостаточно для создания объекта? Что хорошего в объявлении, если объект не создается?

Достаточно минуты размышления для понимания того, что разделение объявления и создания объекта является единственно разумным решением.

Первый аргумент - reductio ad absurdum (доведение до абсурда). Предположим, что начата обработка объявления и немедленно создается соответствующий объект. Но это экземпляр класса BOOK3, имеющий атрибут author ссылочного типа WRITER, значит поле author - ссылка, для которой опять нужно создавать объект. Этот объект вновь содержит ссылочные поля, требуется опять делать то же самое и начинается длинный путь рекурсивного создания объектов.

Этот аргумент еще более убедителен для таких классов как PERSON1, содержащих ссылки на себя:

 

class PERSON1 feature

name: STRING

loved_one, landlord: PERSON1

end

 

Появление каждого экземпляра PERSON1 повлечет за собой создание двух других таких объектов (соответствующих loved_one и landlord) и начнется бесконечный цикл. Такие прямые или косвенные циклические ссылки не экзотика - они часто встречаются и необходимы.

Другой аргумент следует из обсуждения роли объектной технологии как мощного метода моделирования. Если для каждого ссылочного поля будет создаваться новый объект, то не было бы возможности выделить пустые ссылки и множественные ссылки на один и тот же объект. И то, и другое необходимо для реалистичного моделирования систем:

[x]. В некоторых случаях требуется, чтобы ссылка не была связана ни с каким объектом. Примером может служить пустая ссылка author для обозначения неизвестного автора.

[x]. В других случаях, в соответствии с моделью две ссылки должны быть присоединены к одному объекту. (См. рис.8.7) В примере с циклическими ссылками присутствовали поля loved_one двух персон PERSON1, присоединенные к одному и тому же объекту. Не имело бы смысла создание своего объекта для каждого из этих полей. Все, что требуется, - это операция присваивания (рассмотрена далее в этой лекции) для присоединения ссылки к уже существующему объекту. В еще большей степени это соображение применимо для ссылки на себя (поле landlord верхнего объекта в том же примере).

Механизм управления объектами никогда не присоединяет ссылку неявно. Он создает объекты через инструкции создания (или операции клонирования, тоже явные), инициализируя их ссылочные поля пустыми ссылками. Эти поля, в свою очередь, могут стать присоединенными к объектам, только в результате явных операций над этими полями.

В дискуссии о наследовании будет показано, что инструкция создания может использовать синтаксис create Tx для создания объекта, чей тип T является наследником типа объявленного для x. (Полиморфное создание, см.лекцию 14)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.