Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Едва не состоявшийся крах финансовой индустрии США






 

Во время банковского кризиса частота поступления новостей была сравнима с очередью из крупнокалиберного пулемета. Подчас у меня не было ясного понимания того, как рынок будет реагировать на ту или иную новость. Поэтому я предпочитал много не думать и просто торговал. Короткие позиции по сценариям импульсных моделей лучше всего удавались при работе с акциями LEH, BSC, JPM, WFC, MER и GS. Если я замечал, что рынок с недоверием воспринимает заверения руководителей финансовой компании, открывалась короткая позиция. Боги трейдинга пробудились, одарив нас рынком, о котором все мы будем рассказывать своим внукам.

Вместо обсуждения деталей краха легендарных финансовых институтов и рассказа о славных выигрышах по коротким продажам, поговорим лучше о том, как валилась в пропасть ведущая финансовая компания. Первоначальное поведение цены давало все основания называть Goldman Sachs - лучшей финансовой компанией. Она была мало подвержена риску, связанному с многоуровневыми долговыми обязательствами (CDO - Collateralized Debt Obligations) или, во всяком случае, сумела свести его до минимума еще до того, как началась суматоха. Когда Уоррен Баффет предоставил банку ликвидность, вложив в него 5 миллиардов долларов путем покупки привилегированных акций, реакция цены поначалу была позитивной. Помимо всего прочего, Баффет получил право покупки в течение пяти лет акций компании по цене 115 долларов. Естественно, после этого сообщения цена 115$ автоматически превращалась в уровень поддержки.

Пока он держался, мы покупали акции Goldman Sachs. Этот уровень был продавлен после того, как Уолл-стрит поставила под вопрос действенность бизнес-модели инвестиционного банка, столь объемно кредитующего себя низкопроцентными суточными займами (overnight loan) в целях повышения доходности своих акций. После пробития уровня поддержки Баффета, акция серьезно влипла (см. Рис. 12.5). Мы открылись вниз, так как стало ясно: пока не прикрыты короткие позиции, акция может валиться до бесконечности. У нас не было полной уверенности относительно эффекта, оказываемого новостями на рынок, мы просто торговали от технических уровней в соответствии с медвежьим импульсом акции. Это была одна из самых простых ситуаций за всю мою карьеру: покупать следовало выше уровня 115$, когда внутридневная тенденция была направлена вверх, ниже уровня 115$ мы массивно продавали.

 

Рисунок 12.5. График движения цены по акции GS 18.09.2008

В продолжение всего банковского кризиса строго отслеживался импульс по акциям финансового сектора. Часто мы не знали, продолжится ли падение. Было ли это концом нашей банковской системы? А может быть, все сильно преувеличивалось и рынок вот-вот оттолкнется от дна? Общая неопределенность заставила нас закрыть короткие позиции, перед утверждением Конгрессом 3 октября 2008-го года исторического законопроекта об оказании помощи банкам. После этого торговые решения принимались в зависимости от конкретной ситуации. Если акции начинали спускаться, мы наносили удар по бидам и закрывались после того, как спуск замедлялся. При смене внутридневных тенденций к понижению, открывались длинные позиции.

При взгляде на показанный на Рисунке 12.5 внутридневной график можно рассмеяться горьким смехом. Это движение цены по акции Goldman Sachs - самой лучшей акции финансового сектора. И случилось оно после того, как самый лучший инвестор вкачал в нее 5 миллиардов долларов. Компания все еще выводила из своего баланса многоуровневые долговые обязательства. Впоследствии выяснилось, что компания продавала их во время движения вниз. Даже Goldman Sachs - гигантский инвестбанк, не устоял перед финансовым кризисом.

При глубоком падении цена добралась до уровня 47.41$. Представьте, что вы сидите за рабочим местом в торговом зале, делаете серьезные деньги и думаете - «Боже, сделай так, чтобы все это закончилось». Поначалу движение вниз было интересным, можно сказать, веселым, но когда обвал набирает такие бешеные обороты, поневоле задумаешься над будущим финансовых рынков. И вообще, спасутся ли они? Найдутся ли после такой катастрофы желающие вкладывать деньги в ценные бумаги? Насколько далеко все может зайти?

Никогда не знаешь, когда именно наступит один из тех исторический дней, что определяют будущее рынков. Во время интернет-пузыря мне хорошо запомнились две торговые сессии после Дня Благодарения, одарившие нас фантастическими возможностями, которые грех было бы упустить. В такие периоды нельзя отрываться от компьютера ни на минуту. Профессиональные трейдеры каждый день приходят на работу, в этом наша профессия оригинальностью не отличается. Мы не пропускаем рабочих дней, устав от приятного времяпрепровождения накануне. Мы заходим в торговые залы, запускаем торговые платформы и внимательно отслеживаем ситуацию на рынке, готовые вцепиться в горло подходящей для этого акции. Отдыхают трейдеры после окончания сессии. Когда на рынке происходят значительные события, мы выжимаем из акций все возможное - до последнего цента. Никогда не знаешь, как долго продлятся хорошие времена.

Это был фантастический период для трейдинга. Мы работали по импульсу акций финансового сектора, пока их цены не стабилизировались. Затем рынок вновь изменился, и пришлось бороться с новыми вызовами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.