Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа. 1. Поставьте все тарелки на подстилки






1. Поставьте все тарелки на подстилки. Скажите: «Поставь тарелки!»

2. Положите все салфетки на подстилки. Скажите: «Положи салфетки!»

3. Положите все вилки на подстилки. Скажите: «Положи вил­ки!»

4. Положите все ножи на подстилки. Скажите: «Положи ножи!»

5. Положите ложки рядом с ножами на подстилки. Скажите: «Положи ложки!»

6. Поставьте стаканы на подстилки. Скажите: «Поставь ста­каны!»

Когда ребенок освоит один шаг и сумеет проделать соответ­ствующие действия с помощью одних только словесных напо­минаний три или четыре раза, переходите к следующему шагу.

Побудив ребенка понаблюдать за вами, выполните действия шагов с 1 по 5. Затем скажите: «Поставь стаканы!» Покажите ему отмеченные на подстилках места, на которые их нужно ставить. Дайте ему один за другим все стаканы. Похвалитеего: «Молодец! Ты помог накрыть на стол!»

После этого, «готовя сцену», нарисуйте на подстилках кон­туры всех приборов, исключая стаканы. Побудите ребенка по­наблюдать за вами и пройдите шаги с 1 по 5. Затем скажите: «Поставь стаканы!» Один поставьте сами, а остальные один за другим давайте ребенку, чтобы он ставил их. Похвалитеего: «Молодец! Ты помог накрыть на стол!»

Побудите ребенка понаблюдать за вами и пройдите шаги с 1 по 4. Затем скажите: «Положи ложки!» Покажите отмеченные на подстилках места, на которые их нужно класть. Давайте ему одну за другой ложки и помогайте (если надо) раскладывать их по местам. Затем скажите: «Молодец! Теперь поставив стаканы!»— и дайте ему закончить сервировку.

Теперь, когда вы будете оборудовать сцену, наметьте контуры всех приборов, кроме стаканов и ложек. Побудив ребенка понаблюдать за вами, выполните действия, составляющие шаги с 1 по 4, а затем скажите: «Положи ложки!» Одну ложку положите на место сами, а остальные — одну за другой - давайте ему. При необходимости помогайте ему раскладывать их по местам. Затем скажите: «Молодец! А теперь поставь стаканы!»

Продолжайте в том же духе, делая на один шаг меньше каж­дый раз, когда ребенок усваивает очередной шаг при условии, что место соответствующего прибора не отмечается. Так нужно работать до тех пор, пока он не научится накрывать на стол с помощью одних лишь словесных указаний.

Теперь, когда ваш ребенок научился накрывать на стол с помощью словесных указаний, пора приучать его делать это без них. Для начала оставьте все свои указания, кроме одного, касающегося расстановки стаканов. Скажите: «Закончи работу! Накрой на стол!» Не забудьте похвалить его, когда он доведет свое дело до конца. Потом перестаньте напоминать ре­бенку, чтобы он положил ложки (и стаканы). Продолжайте в том же духе, пока он не научится выполнять задание с начала до конца после одного единственного указания: «Накрой на стол!»

Побуждайте ребенка помогать вам вынимать приборы и класть их на стол. А вы помогайте ему отодвигать от стола сту­лья, а потом ставить их на место.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.