Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа. 1. Подтягивает верхнюю простыню к изголовью настолько, насколько возможно, и разглаживает морщинки




1. Подтягивает верхнюю простыню к изголовью настолько, насколько возможно, и разглаживает морщинки. Скажи­те: «Натяни простыню!»

2. Подворачивает простыню внутрь под матрас с обеих сто­рон. Скажите: «Подверни простыню!»

3. Накрывает постель одеялом и разглаживает складки. Ска­жите: «Накрой одеялом!»

4. Подворачивает одеяло внутрь с обеих сторон. Скажите: «Подверни одеяло!»

5. Кладет подушку. Скажите: «Положи подушку!»

6. Накрывает постель покрывалом, кладя его поверх подуш­ки. Скажите: «Натяни покрывало!»

Примечание: Если покрывало достаточно длинное, заведи­те его за подушку и подверните с другой стороны подушки сан­тиметра на три.

Работайте над каждым шагом, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не выполнит его без вашей физи­ческой помощи на трех или четырех занятиях. Затем перехо­дите к обучению следующему шагу.

 

Физически помогитеребенку пройти шагис 1 по 5, послечего скажите: «Накрой подушку покрывалом!» Если надо, по­могите и подскажите: «Накрой подушку покрывалом!» Похва­лите ребенка и вручите ему награду.

Продолжайте в том же духе, переставая помогать физичес­ки на шаг раньше каждый раз, когда ребенок овладевает очеред­ным шагом, и делайте это до тех пор, пока он не научится вы­полнять все задание с помощью одних только словесных ука­заний, относящихся к каждому из шагов. Не забывайте хвалить и вознаграждать ребенка.

Когда ребенок научится застилать постель с помощью ва­ших словесных указаний, касающихся каждого шага, нужно начать постепенно приучать его делать это без них. Сначала дайте ребенку все указания, кроме последнего («Накрой по­душку покрывалом!»). Затем воздержитесь от двух последних указаний. Продолжайте действовать таким образом до тех пор, пока ребенок не научится выполнять все задание после ваше­го единственного указания: «Застели постель!»

Чтобы ребенок умел справляться с рассматриваемой зада­чей более самостоятельно, можно научить его отделять про­стыню от одеяла после ночного сна и заправлять их с обеих сторон под матрас. Побуждайте его убирать подушку перед тем, как приняться за дело.



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал