Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меняет постельное белье






0. Совсем не умеет менять постельное белье.

1. Накрывает постель покрывалом, после того как вы сдела­ли все остальное.

2. Подворачивает верхнюю простыню и одеяло в ногах кро­вати, когда вы оказываете ему физическую помощь.

3. Самостоятельно подворачивает верхнюю простыню и оде­яло в ногах кровати.

4. Накрывает постель одеялом, когда вы оказываете физичес­кую помощь.

5. Самостоятельно накрывает постель одеялом.

6. Под вашим руководством застилает постель верхней про­стыней.

7. Самостоятельно застилает постель верхней простыней.

8. Кладет на кровать нижнюю простыню и подворачивает ее со всех сторон под вашим руководством.

9. Самостоятельно накрывает постель нижней простыней и подворачивает ее со всех сторон.

10. Самостоятельно меняет постельное белье.

11. Совершенно самостоятельно меняет постельное белье; знает, когда это нужно делать, и делает без напоминаний.

 

Подметает пол

0. Совсем не умеет подметать пол.

1. Держит веник и водитим по полу, когда вы помогаете физически.

2. Сам держит веник и водит им по полу.

3. С вашей помощью подметает мусор, который легко уви­деть (большие куски пищи, бумаги и т.п.).

4. Сам подметает мусор, который легко увидеть.

5. Подметает пол, собирая весь мусор в кучку, когда вы говорите и показываете, где нужно подмести.

6. Заметает мусор в совок, который вы держите.

7. Самостоятельно подметает пол, собирая весь мусор в кучку.

8. Заметает мусор в совок, который держит сам.

9. Самостоятельно подметает пол и собирает мусор в совок.

10. Самостоятельно делает то, что указано в пункте 9, но вдобавок способен увидеть, когда пол следует подмести.

11. Делает то, что указано в пункте 10, но вдобавок способен оценить свою работу и довести ее до конца.

На следующей странице представлена незаполненная таблица наблюдения за прогрессом (этот вопрос детально рассмотрен в главе 9). Вы можете вписать в нее шаги, на которые разбито выбранное вами для работы умение.


Таблица наблюдений за прогрессом

 

Программа: __________________________________________________________________

 

 

Число попыток

Перечень шагов Дата Шаг                         Примечания
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

 

Приложение В

Программы формирования

Навыков самообслуживания

 

Содержание

Пьет из чашки 170

Ест ложкой 171

Ест вилкой 172

Намазывает ножом 173

Режет ножом 174

Снимает штаны 174

Надевает штаны 175

Надевает носки 176

Надевает джемпер или футболку 176

Надевает блузу, рубашку или пальто,

спереди застегивающиеся на пуговицы 177

Надевает ботинки 178

Продевает ремень в шлейки 179

Застегивает ремень на пряжку 180

Застегивает молнию 181

Застегивает пуговицы 182

Соединяет половинки разъемной молнии 183

Завязывает шнурки на ботинках 184

Вешает одежду 185

Вытирает руки 186

Моет руки 187

Чистит зубы 188

Умывает лицо 189

Моется в ванне 190

Причесывается 192

Моет голову 193

Застилает постель 194

Накрывает на стол 195

Меняет постельное белье 196

Подметает пол 197

 

В настоящем приложении представлены программы форми­рования всех навыков самообслуживания, которые вошли в контрольный список главы 9. В процессе обучения вам нужно будет поощрять усилия ребенка. Подумайте заранее, какие воз­награждения вы будете использовать, и, занимаясь с ребенком, всегда держите их под рукой. Мы предлагаем вам прямо сейчас записать некоторые из них:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечание: Для большинства программ не важно, правша ваш ребенок или левша. Однако, если он левша, в некоторых случаях вам придется менять направление движения на про­тивоположное (как при обучении умению соединять половин­ки разъемной молнии).







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.