Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продолжайте измерять параметры поведения






Раньше мы уже говорили о том, как в течение недели вести записи, прежде чем начать проводить в жизнь программу регу­лирования поведения, вести записи. Не менее важно продол­жать вести дневник и после того, как началась работа по программе. Эти записи «после» помогутвам определить, влияет ли программа на поведение ребенка.

Измерять параметры поведения «после» нужно с первого дня проведения программы, причем делать нужно то же, что и при измерении «до» (ежедневно в одно и то же время). Отец Бобби (см. пример в главе 15) сделал такие записи «до» начала програм­мы:

 

ДО Неделя (запишите даты начала и конца) Дни   Среднее за неделю
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
Неделя 1   3/21 – 3/27 ХХХХХХХХ 8 ХХХХХХ 6 ХХХХ 4 ХХХ 3 Нет дома ХХХХХ 5 ХХХХ 4  
Неделя 2   3/28 – 4/3 ХХХХ 4 ХХХХХХ 6 ХХХХХ 5 ХХХХХХХ 7 ХХХ 3 ХХХХХХХХ 8 ХХХХХХХ 7  

 

Записи, сделанные им после начала проведения программы, выглядели так:

 

ПОСЛЕ Неделя 3   ХХХХХХХХХ 9 ХХХХХХ 8 ХХХХХХ 6 ХХХХ 4 ХХХ 3 ХХХХ 4 ХХХХХХ 8  
Неделя 4 ХХХХХ 5 ХХ 2 Х 1 ХХ 2 ХХХ 3 ХХХ 3 Нет дома  
Неделя 5 0 ХХ 2 ХХ 2 0 Нет дома Х 1 Х 1  

 


В среднем, показатели плохого поведения Бобби (ударил, пнул, толкнул кого-либо) были такими:

ДО начала программы:

1. 1-ая неделя: в среднем 5 за день

2. 2-я неделя: в среднем 6 за день

 

ПОСЛЕ начала программы:

1. 3-я неделя: в среднем 6 за день

2. 4-я неделя: в среднем 3 за день

3. 5-я неделя: в среднем 1 за день

 

Средние арифметические значения позволяют сделать резуль­таты сравнительного анализа более наглядными. Как мы ви­дим, к третьей неделе с начала проведения программы нежелательное поведение Бобби проявлялось гораздо реже.

Следует иметь в виду, что после того, как вы начали прово­дить программу и продолжили ведение дневника, ребенок мо­жет в течение какого-то времени вести себя еще хуже, прежде чем его поведение начнет улучшаться. На этой ранней крити­ческой стадии необходимо продолжить проведение программы и помнить, что очень скоро вы увидите в поведении вашего ре­бенка перемены к лучшему. После того как вы составили про­грамму, неуклонно проводите ее в течение нескольких недель. Не спешите отказываться от нее, сначала проверьте ее на прак­тике.

 

Выводы

Итак, вы готовы начать программу, способствующую улучше­нию поведения ребенка. В этой программе шесть шагов:

1. Дайте определение нежелательному поведению ребенка.

2. Измерьте параметры поведения до.

3. Определите паттернО—П—Р.

4. Измените свою реакцию.

а) Определите, какая реакция лучше.

б) Поощряйте альтернативное поведение.

5. Измените обстановку, непосредственно предшествующую плохому поведению.

6. Продолжите измерение параметров поведения после.

И последнее. Управлять поведением ребенка — самое трудное из того, чему вам предстоит научиться. Поэтому советуем вам перечитывать эту и предыдущую главы. И обязательно обсудите и согласуйте вашу стратегию с другими членами семьи, а также, если нужно, с педагогом вашего ребенка или другие специалистом. Но после того как вы приняли решение относительно программы, неуклонно проводите ее в жизнь, и... желаем удачи!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.