Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарии. Двух одинаковых детей на свете нет






Двух одинаковых детей на свете нет. Каждый какие-то вещи делает, а какие-то не делает, причем и то и другое — на свой манер. Поэтому мы не можем привести ни одного примера, ко­торый настолько точно описывал бы вашу ситуацию, что вы могли бы сказать: «Да, это, безусловно, мой ребенок!» И все же есть определенные общие подходы к рассмотрению, пони­манию и изменению всех форм неприемлемого поведения, вне, зависимости от уникальных особенностей каждого ребенка.

А теперь сведем воедино те меры, которые пришлось при­нять семье Гэри.

Анализ поведения

1. Сформулируйте точно, как ребенок себя ведет. Мама Гэри не удовольствовалась общими фразами. Она не ска­зала, что Гэри «гиперактивный» или что за столом у него «ужасные манеры». Вместо этого, она точно описала, что делает Гэри: «Он вскакиваетсо своего места и бегает по кухне».

2. Оцените обстановку — что происходит «до того». Мама Гэри не сказала, что он вскакивает из-за стола «очень ско­ро» или «прямо сразу». Она поступила иначе — замерила, как долго Гэри сидит за столом в начале каждой трапезы, и записала это время. Численная оценка обстановки помогла разработать и начать проводить в жизнь программу регули­рования поведения.

3. Определите паттерн О—П—Р. Родные обнаружили, что проблемы у Гэри возникают за ужином, когда их внима­ние не направлено на него. Они также заметили, какой бы­вает реакция на его поведение: их внимание! Проанализи­ровав, что стоит за поведенческим актом Гэри, что ему пред­шествует и какая реакция следует, семья начала понимать, каким образом поведение можно изменить.

Разработка и проведение в жизнь программы регулирования поведения

1. Откажитесь от положительной реакции на нежелатель­ное поведение. Семья решила, что не станет обращать на Гэри никакого внимания, когда он будет вскакивать из-за стола. Гэри скоро понял, что его побеги особого внимания не привлекают.

2. Обеспечьте положительную реакцию на желательное по­ведение. Когда Гэри сидел на своем месте или возвращал­ся за стол, внимание близких было обращено на него. Он понял, что, для того чтобы получить это, ему нужно оста­ваться за столом.

3. Измените обстановку. Помимо этого, семья Гэри несколь­ко изменила обстановку за ужином, чтобы заведомо сни­зить вероятность его побега. Его сажали за стол прямо перед подачей кушаний; его новое место было в углу (откуда выскочить труднее), и за едой на него было обращено внимание близких.

4. Продолжайте оценку обстановки. Продолжая следить за тем, сколько времени Гэри остается за столом, его семья получила возможность судить о том, насколько меняется к его поведение по сравнению с тем, что было до начала работы по программе. Таким образом легко оценивается эффективность используемого подхода.

До конца этой главы мы поговорим о том, как оценивать поведение. В главе 16 мы расскажем, как приступить к проведению программы регулирования поведения и как по ней идти.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.